МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Была построена для перевозки леса и дров с лесозаготовительных участков
Самый первый рельсовый путь (шириной 750 мм) появился в окрестностях города Магадана в 1932 году. В непосредственной близости от бухты Нагаева, на берегу которой строился Магадан, деревьев, годных для строительства домов и иных сооружений, практически не было, однако в долине реки Магаданки имелись некоторые запасы леса. Для его вывоза было решено проложить рельсовый путь узкой колеи. На строительстве рельсового пути использовался труд заключённых.
В течение 1930-х годов была построена линия узкоколейной железной дороги протяженностью 9 километров по долине реки Каменушка, также использовавшаяся для вывоза леса. Скорее всего, она составляла единую сеть с первой узкоколейной железной дорогой в долине реки Магаданка.
Оба пути первоначально находились в официальном подчинении военных – Магаданской комендатуры. Но в 1939 году узкоколейная железная дорога перешла в ведение лесного отдела «Дальстроя».