Ежегодно магаданские автобусы и маршрутки перевозят более 7 миллионов пассажиров


Экспертный Совет мэрии города Магадана рассмотрел проект муниципальной программы «Совершенствование транспортного обслуживания населения Магадана» на 2015-2016 годы

Основная цель разработки программы – доступность, безопасность и качество обслуживания пассажиров. На два года в программные мероприятия заложили сумму 59 миллионов 222 тысячи рублей, в том числе за счет средств городского бюджета – 21 миллион 222 тысячи рублей, внебюджетных источников – 38 миллионов.

До конца 2016 года планируется заменить все автобусы старше 10 лет и вместимостью 13 посадочных мест на новые - большей вместимостью. Также необходимо обустройство автобусных остановок, заездных карманов. Сегодня из 234 остановочных пунктов 119 оборудованы павильонами, из них 27 – с торговыми объектами; 135 имеют парковочные карманы, 22 –разворотные площадки (парковочные карманы не требуются), на 29 имеется уширение проезжей части (вместо карманов), на 48 – парковочные карманы отсутствуют. С течением времени и в результате вандализма требуется ежегодное проведение ремонта автобусных павильонов, обновлению скамеек, урн. В рамках программы планируется дополнительно установить 6 новых павильонов и оборудовать 8 заездных парковочных карманов.

- Принятие этой программы очень важно для Магадана, 7 миллионов поездок на городском транспорте считается большим пассажиропотоком для нашего города, - рассказал после заседания экспертного Совета и. о. мэра Юрий Гришан. - Ежедневно на улицы выходит более 60 единиц техники, обслуживается более 2 миллионов в год льготных пассажиров. Общественный транспорт - важная структурная составляющая города, и в последнее время финансирование в городе ведётся в основном программно-целевым методом. Поэтому все запланированные программные мероприятия хотелось бы выполнить в срок. Важно включить в программу и обустройство городского автовокзала, чтобы он был уютным и безопасным.

На заседании Экспертного совета коснулись и темы пользования городским транспортом мало-мобильных граждан. Автобусы должны быть низкими, чтобы человек на инвалидной коляске или просто пожилой мог бы легко войти на подножку автобуса. К сожалению, сегодня таких удобств у нас пока нет.
С учётом этих и других транспортных проблем программа будет доработана. Все вопросы ещё раз внимательно пересмотрят, и через две недели представят новый проект.








Колымские колонки