Теплые сухие дни, хоть и с запозданием пришедшие в Магадан, позволили ускоренными темпами провести объемные работы по укладке асфальта, обновлению дорожного покрытия на центральных улицах города, в том числе на главном проспекте столицы Колымского края – от телевышки до автовокзала. ГЭЛУД поработал (и продолжает работать) на славу!
По хорошему, высококачественному асфальту и ехать приятно... В том числе и на автобусах, и на «маршрутках».
Мы попросили рассказать о состоянии дел в транспортном обслуживании населения города руководителя комитета по работе с хозяйствующими субъектами и развитию производственно-потребительской инфраструктуры мэрии г. Магадана Н.М. РЫСЬКОВУ.
- Наталья Михайловна, читателям интересно, как регламентируются пассажирские перевозки в городе, как осуществляется контроль за расписанием движения, работой перевозчиков? Сколько их?..
- В соответствии с единой схемой городской и пригородной маршрутной сети пассажирского транспорта на территории муниципального образования «Город Магадан», утвержденной постановлением мэра города Магадана от 26.08.2008 года № 1930, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются 6 перевозчиками по 18 городским и 2 пригородным регулярным автобусным маршрутам общей протяженностью 577,45 км в летний период и 538,95 км в зимний период.
Организация пассажирских перевозок в городе Магадане осуществляется в соответствии с решением Магаданской городской Думы от 29.04.2005 года № 62-Д «Об организации транспортного обслуживания на территории муниципального образования «Город Магадан».
Комитетом по работе с хозяйствующими субъектами и развитию производственно-потребительской инфраструктуры мэрии города Магадана совместно с МБУ «Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта» постоянно проводится контроль выполнения перевозчиками условий договоров в части соблюдения расписания движения общественного транспорта, выхода установленного количества автобусов. Автотранспортными предприятиями-перевозчиками на весь транспорт приобретены абонентские терминалы системы ГЛОНАСС. Решен вопрос о телекоммуникационном обслуживании системы за счет средств бюджета муниципального образования «Город Магадан».
Полномасштабный запуск и эксплуатация системы ГЛОНАСС позволяет осуществлять постоянный контроль за работой транспорта.
- Стало меньше самых неудобных и тесных «маршруток», имеются в виду «Газели». Когда они полностью будут заменены на более комфортабельные автобусы? Сколько, кстати, машин работает на маршрутах?
- На городских и пригородных маршрутах фактически эксплуатируется (с учетом резерва) 129 единиц транспортных средств, из которых 15 старше 10 лет (одна девятая часть от общего количества против одной трети в 2008 году).
В 2008-2012 годах приобретен и введен в эксплуатацию 71 новый автобус (Фиат Дукато, ПАЗы), в том числе за счет средств городского бюджета–17. В 2012 году МБУ города Магадана «ЦДСГПТ» приобретено на условиях лизинга 10 автобусов, (Фиат Дукато–5, ПАЗ 3204 – 5).
В настоящее время подготовлена документация для проведения аукциона на приобретение 5-и автобусов Hyundai Super Aero City для работы на городском автобусном маршруте № 5 «Цветы Снежная Долина».
Сегодня доля новых транспортных средств (с возрастом не старше 3 лет) от общего количества составила 41,1%; от количества ежедневно выходящих на линию – 54,1%.
Планируется до конца 2016 года заменить на линии 100% автобусов с возрастом старше 10 лет и вывести из эксплуатации Газели в течение 2013-2014 годов.
- Есть ли статистика по количеству перевозимых пассажиров, много ли «льготников»?
- За 2012 год транспортными предприятиями, осуществляющими перевозки пассажиров на регулярных маршрутах муниципального образования «Город Магадан», перевезено 8,7 млн. человек, в том числе 2,194 млн. человек (25,2%), пользующихся правом льготного проезда.
Стоимость проезда на городских маршрутах с 24.04.2011 года составляет 20 рублей за поездку, на маршруте № 5 с 01.07.2012 года – 27 рублей. С 1 ноября 2012 года повышен тариф на перевозку пассажиров по пригородным маршрутам «Магадан-Аэропорт», до 1,95 руб. за 1 пассажирокилометр (стоимость проезда от автовокзала в Магадане до Нового Уптара – 90 рублей, до Аэропорта (56 км) – 109 рублей).
В ходе реализации мер по обеспечению равной доступности услуг автомобильного общественного транспорта на территории муниципального образования «Город Магадан» отдельным категориям граждан продано (с частичной оплатой 235 рублей при стоимости 800 рублей за 1 билет) или выдано органами социальной поддержки населения 36574 месячных социальных проездных билетов.
- Все заметили появление на остановках новых павильонов...
- Да, важной составляющей работы общественного транспорта является развитие транспортной инфраструктуры. Из 232 остановочных пунктов 127 объектов оборудованы павильонами, из них 26 – оборудованы павильонами с торговыми объектами; 134 – парковочными карманами, 22 – имеют разворотные площадки, на 29 имеется уширение проезжей части, на 47 – парковочные карманы отсутствуют.
Ежегодно проводится обследование всех остановочных пунктов на территории городского округа, по результатам которого формируется адресный план оборудования остановок, включающий мероприятия по установке, замене и ремонту павильонов.
- Часто ли жалуются пассажиры на работу общественного транспорта?
- Жалобы бывают, к сожалению, несмотря на большую работу, проводимую по улучшению транспортного обслуживания населения, актуальными остаются вопросы культуры обслуживания, особенно льготной категории граждан, соблюдения графиков движения. Ни одно обращение не остается без внимания.
Мы делаем все возможное, чтобы процесс совершенствования и развития транспортного комплекса муниципального образования «Город Магадан» продолжался успешно.
Подготовила А. СЕРГЕЕВА.