Ситуацию в Магаданском морском торговом порту обсудили за круглым столом в главе с губернатором.
Ранее к Владимиру Печеному обратилась группа представителей делового сообщества с жалобой на сложности при перевозке грузов через порт. После смены собственника в прошлом году, Магаданский морской торговый порт ввел ряд новых правил хранения и перемещения грузов по территории порта, которые вызвали замечания предпринимателей.
По словам совладельца ММТП Валентина Кузакова, предыдущая администрация порта долгое время не вкладывала средства в развитие предприятия. Порт нуждается в модернизации, а средства на ее проведения можно получить только за счет доходов от переработки грузов. Поэтому порт заинтересован в том, чтобы как можно скорее перерабатывать грузы, получать большую прибыль и вкладывать ее в обновление производственных мощностей - кранов, другой погрузочной техники, буксиров и т. д.
В 2013 году грузооборот порта резко вырос в связи с большим количеством грузов для нужд рудника им. Матросова и других горных предприятий. По итогам года порт переработал более миллиона тонн. В порту стали скапливаться грузы – на контейнерной площадке, которая рассчитана на 600 мест, размещалось более тысячи контейнеров. В связи с этим, руководство порта ограничило срок нахождения контейнеров в порту шестью сутками. В случае превышения этого срока, с владельца грузов стала взиматься дополнительная плата. Многие предприниматели не успевают закончить в оформление грузов в этот срок и несут издержки. Нарекания предпринимателей вызывает и ряд других нововведений портовиков.
В настоящее время федеральная антимонопольная служба проводит проверку обоснованности тарифов Магаданского морского торгового порта.
По итогам круглого стола и обмена мнениями было принято решение, о создании комиссии, которая займется урегулированием спорных вопросов.
Как отметил губернатор Владимир Печеный, регион заинтересован в развитии морского торгового порта. При этом интересы предпринимательского сообщества должны соблюдаться, особенно это касается получателей народно-хозяйственных грузов, так как все издержки коммерсантов в конечном итоге оплачивают потребители перевозимых товаров.
«Мы заинтересованы в достижении разумного компромисса, который бы учитывал интересы всех участников спора», - подчеркнул губернатор.