Предприниматели Магадана жалуются на морпорт


Многие из них получили квитанции за хранение грузов в морском порту города с суммами, приближающимися к миллиону рублей.

При этом согласно официальному приказу Федеральной службы по тарифам, за сутки хранения сорокафутового контейнера порт должен брать не больше 144 рублей, сообщает ГТРК "Магадан".

Бизнесмены по счетам платить отказываются и обратились в Антимонопольную службу. Они заявляют, что такая тарифная политика прежде всего отразится на ценах завозимых в регион товаров. В морпорту поясняют, предприятие оптимизирует систему работы. Перемены коснулись не только расписания, но и тарифной политики.

Эту технику для недропользователей только привезли из морского торгового порта Магадана. Растаможка груза, пришедшего из Приморья, заняла несколько недель. Это обычное дело, говорит предприниматель Андрей Красилов. Таможенники подробно осматривают содержимое каждого контейнера. Быстро забрать груз не получается. Однако в порту посчитали, что предприниматель превысил установленные сроки хранения.

В Приказе федеральной службы по тарифам действительно сутки хранения сорокафутового контейнера в порту стоят 144 рубля. Но руководство предприятия посчитало, что за эти деньги груз должен стоять на территории порта шесть - максимум десять суток. Он мешает работе кранов и погрузчиков. Эта площадка у причала может вмещать не больше шестисот контейнеров. Поэтому для просрочивших время хранения предпринимателей вступают в силу другие тарифы, которые, правда, утверждены исключительно руководством порта.

С такой позицией предприниматели не согласны. Они говорят, что порт часто и сам медлит. Он прекратил работать в выходные, да и в будни закрывается уже в шестнадцать часов. Обработать десять контейнеров за шесть дней в таких условиях невозможно.

Еще одна новая строка расходов - перемещение контейнеров по территории порта. В приказе федеральной службы по тарифам об оплате такой услуги ничего не сказано, но с предпринимателей за это берут около 11 тысяч рублей.

Руководство порта поясняет, что деньги за перемещение берутся исключительно на так называемых тыловых площадках. Месте, куда привозят груз, который прождал своего владельца свыше шести дней. Сутки хранения одного из контейнеров предпринимателям обходится в сумму около тысячи рублей.

Соответственно, для того, чтобы один контейнер выдать владельцу, другие часто приходится перемещать, а это стоит денег, говорят в порту.
Как бы там ни было, но все эти новшества, говорят предприниматели, в конечном итоге оплатят простые покупатели. Дорожает техника, стройматериалы и главное - продукты питания.

Точку в этой ситуации должна поставить Антимонопольная служба. Туда обратились с жалобой недовольные политикой морпорта предприниматели. Порт - это ворота Колымы, говорят они, по-другому грузы сюда не поступают. Следующим их шагом, возможно, станет обращение в суд.








Колымские колонки