Уход авиакомпании «Якутия» из Магаданской области уже ни для кого не секрет.
«ВгМ» не раз писали и о причинах ухода и о возможных последствиях. Но сегодня стало очевидно, что проблема намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. Ведь оборвалась одна из основных нитей, связывающих Колыму с «материком», откуда к нам приходит основная часть грузов. Есть и первые пострадавшие компании, занимающиеся доставкой отправлений с «большой земли».
Одной из них стал электронный магазин «Вайлдберриз». Если раньше максимальный срок доставки в этом интернет-магазине составлял 12 дней, то сегодня посылки приходят с большой задержкой. Руководство магаданского филиала компании, комментируя причины задержек, ссылается на авиаперевозчиков, а точнее, на «Якутию», через которую в Магадан возило груз. В связи с этим пришлось перераспределить отправления на «Трансаэро».
Жалуются и другие фирмы-доставщики.
«Многие предприятия, завязанные с «Якутией», пострадали, - рассказал «ВгМ» руководитель одной из таких фирм Олег Абдулов, - практически весь объем грузов сегодня приходится на «Трансаэро». Возникают задержки, ведь самолет отправляется только тогда, когда груз полностью собран, возникает неразбериха. В сою очередь, «Трансы», осознав безвыходность для колымчан ситуации, не собираются ни снижать тарифы, ни предлагать какие-либо скидки».
А самолетом к нам отправляются не только несъедобный груз, но и продукты питания, некоторые предприятия возят так фрукты и овощи. Не с этим ли связан «подскок» цены на те продукты, которые и так стояли недешево, например, на огурцы и помидоры?
Поэтому области как воздух нужны дополнительные крупные перевозчики. Иначе задохнемся.