ГИБДД, как ни странно, всю ответственность на благоустроителей возлагает.
«Самый эффективный способ не допустить авто на тротуар, - говорит начальник ГИБДД по городу Магадану Виталий ЛИТУЗОВ, - высадить кустарники и установить ограждения вдоль тротуара, как того требуют федеральные правила обустройства дорог. Исполнение возложено на орган местного самоуправления, а он делегировал эти полномочия департаменту САТЭК. Но от дорожной деятельности департамент устранился».
У специалистов этого ведомства, впрочем, иное мнение. «Не в ограждениях дело, - считает заместитель руководителя департамента САТЭК Надежда ГОРНОСТАЕВА, - худо-бедно мы их ставим, но ограничения должны быть, прежде всего, в головах автомобилистов. Наша безопасность зависит от каждого из нас. И от ГИБДД тоже. Применялись бы штрафные санкции более активно, тогда, возможно, и на дорогах было бы больше порядка».
Почему бы, в самом деле, не ударить по нарушителям штрафами? «Это затруднительно», - возражает В. Литузов. Если за рулем нарушителя не застали, штрафовать нельзя - закон не позволяет. Вроде как не пойман - не вор. Не может ведь наряд ДПС на карауле весь день стоять.
Но, помнится, покончить с этой порочной практикой инспекция собиралась с помощью аппаратов фиксации нарушений правил дорожного движения, приобрели которые еще год назад. Приборы фиксируют безобразия на дорогах автоматически. И не надо никого за руку ловить - доказательства имеются на фото и видео, пишет "АиФ-Магадан".
Но и здесь, оказывается, не все ладно. Чтобы применять фиксаторы повсеместно, нужно поставить предупреждающие знаки, а их город до сих пор не приобрел. Да и сами фиксаторы безмерно дороги, а бюджет города не резиновый - оснастить весь Магадан не по карману. Департамент же САТЭК заводить весь Магадан в ограду и не планирует. И дорого, и эстетики никакой - одна сплошная «зона» будет.
Ну а пока официальные лица разводят руками, простые пешеходы, видно, обречены с наглостью водителей мириться и дорогу им уступать даже на тротуарах…