Магадан явно переполнен автомобилями, их громоздят на тротуарах, на детских площадках, пешеходам скоро ступить будет некуда. Где выход?
В. Пышкова, Нагаево
ЗАПОЛОНИЛИ...
В потоке машин, что за-прудили в Магадане все дороги, проезды и закоулки, скоро, кажется, и людей потеряем из виду. Если в 1990 году на 166 тысяч жителей приходилось 10 877 автомобилей, то сегодня соотношение обратное - жителей менее ста тысяч, а транспортных средств - 45 тысяч. Для маленького, плотно застроенного городка это очень много, но пределов не видно - каждый год Магадан вбирает в себя до 3 тысяч привозных авто. Что же будет завтра, если уже сегодня мы с трудом перевариваем этот поток? Водители жалуются, что не хватает парковочных мест, пешеходы - что ступить некуда: автомобили везде и всюду, а инспекторы нарушителей словно не замечают, не штрафуют, авто не эвакуируют.
«Каждую неделю мы выявляем до 50 нарушений правил парковки, - возражает начальник отдела ГИБДД УМВД РФ по г. Магадану Олег ТУМОВ, - и составляем административные протоколы. Но эвакуировать автомобиль проблематично - только начинаем его грузить, появляется хозяин, авто ему обязаны вернуть. Самый сложный участок - в центре города, потому что вместить в себя весь транспорт центр не может. Такая теснота отчасти провоцирует участников движения ставить машины либо под запрещающим знаком, либо на тротуар - им просто негде приткнуться. Какой может быть выход? Нужно, конечно, развивать улично-дорожную сеть, но в Магадане это затруднительно. Расширять проезжие части? Тогда пострадают газоны. Строить многоуровневые, подземные парковки? Но такие затраты не покроет ни один бюджет».
«В условиях существующей застройки расширять дороги в Магадане невозможно, - подтверждает руководитель департамента САТЭК Надежда ГОРНОСТАЕВА, - Магадан изначально строился как город временщиков, он не приспособлен к такому количеству автотранспорта. Где была возможность расширить дороги, хотя бы на 30 см, мы везде это сделали, если есть возможность устраивать карманы парковочные, тоже это делаем в обязательном порядке. Обустраиваем также парковки во дворах».
НЕТ КУЛЬТУРЫ?
Избыток автомобилей при нашей тесноте обстановку на дорогах, конечно, осложняет, но может ли служить оправданием нарушений правил? Неужели нельзя эти правила соблюсти? «Можно, почему нельзя, - заверяет начальник отдела ГИБДД УМВД по Магаданской области Юрий САВЕЙКИН, - все идет от человека, от его внутренней культуры, от того, как он воспитан, это должно быть в голове. Если этого нет - никакие штрафные санкции не помогут. Даже если к каждому знаку поставим инспектора - лучше не станет».
Сами водители признают: у магаданских автомобилистов нет дорожной культуры, ездим мы, как по деревне, плохо знаем правила и дорожные знаки, бросаем свои авто где придется, вернее, где удобно. Наверное, это специфика маленького Магадана, но у многих нас мания парковаться впритык к входу.
«В Москве люди по МКАДу едут 30 км, чтобы только развернуться, потому что иначе никак, - приводит пример Ю. Савейкин, - а у нас обязательно надо на крыльцо заехать и выйти прямо в помещение. Вот запретили парковку возле МЦК, но ведь это не проблема - в нескольких шагах супермаркет с большой парковкой, только она все равно пустует». Полупустует и парковка рядом с МФЦ, и возле областной больницы. Сделали ее, чтобы разгрузить дворы по улице Гагарина, но граждане продолжают ставить свои авто в тех же дворах.
Вот нет у нас внутренней ответственности, так нет - это наша прямо национальная беда. А слабость законов, вернее, необязательность их исполнения, людей только расхолаживает. Все-таки бороться с ошалевшими водителями, воспитывать их штрафами следовало бы более настойчиво, тогда, есть надежда, и правосознание начнет возрастать, и на дорогах будет больше порядка.