Малая авиация на Колыме набирает популярность


Сейчас на всех направлениях рейсы со сто процентной загрузкой. На летний период администрация области рассматривает возможность увеличения частоты полетов, сообщает ГТРК "Магадан".

Сотый рейс Магадан-Ягодное-Сусуман. Самолет заходит на посадку. Радиосвязь с наземными службами у пилотов появляется только в 30 километрах от аэропорта. Навигационное оборудование простейшее. Молодой директор компании «Сусуман-АВИА» часто встречает рейсы лично. Илья Бабичев помогает выгружать багаж и сопровождает пассажиров. Потому что наземную службу здесь представляют всего пять человек.

Требования по приемке самолета довольно жесткие. Например, видимость должна быть не меньше 5 километров, а высота облачности 800 метров. Не могут здесь принимать самолет и в 50 градусный мороз. Поэтому иногда задерживают рейс на 2-3 дня, но чаще это случается летом.
Лесные пожары могут на несколько недель закрыть аэропорт. Однако авиарейсы с каждым месяцем становятся популярней. Лучше за один час долететь, чем десять часов трястись на автобусе.

На Колыме сейчас выполняют рейсы в шести направлениях. Все они востребованы. Поэтому сейчас авиакомпании рассматривают возможность увеличения частоты полетов. Стоимость билета во многих направлениях равна междугородней поездке в такси.

Магадан - Сусуман – 3000 рублей.
Магадан – Эвенск – 7600.
Магадан-Ягодное – 2800.
Сеймчан – 3000.
Ямск – 3200 рублей
И Тахтоямск – 3500.
Возможно, эти тарифы в скором времени повысят на 200-300 рублей. Расходы почти на все рейсы покрывают семидесяти процентные субсидии из областного бюджета . Исключение - Эвенск, в этом направлении возмещают третью часть расходов авиакомпаний. Условия для перелетов почти везде одинаковые –минимализм и компактность.
Авиаторы говорят, что для расширения возможностей малой авиации на Колыме требуется новая навигационная техника . Тогда и задержки рейсов сократятся в 5 раз .
Навигационное оборудования для Сусуманского аэропорта уже в пути. Монтаж начнётся в мае.








Колымские колонки