Сейчас на всех направлениях рейсы со сто процентной загрузкой. На летний период администрация области рассматривает возможность увеличения частоты полетов, сообщает ГТРК "Магадан".
Сотый рейс Магадан-Ягодное-Сусуман. Самолет заходит на посадку. Радиосвязь с наземными службами у пилотов появляется только в 30 километрах от аэропорта. Навигационное оборудование простейшее. Молодой директор компании «Сусуман-АВИА» часто встречает рейсы лично. Илья Бабичев помогает выгружать багаж и сопровождает пассажиров. Потому что наземную службу здесь представляют всего пять человек.
Требования по приемке самолета довольно жесткие. Например, видимость должна быть не меньше 5 километров, а высота облачности 800 метров. Не могут здесь принимать самолет и в 50 градусный мороз. Поэтому иногда задерживают рейс на 2-3 дня, но чаще это случается летом.
Лесные пожары могут на несколько недель закрыть аэропорт. Однако авиарейсы с каждым месяцем становятся популярней. Лучше за один час долететь, чем десять часов трястись на автобусе.
На Колыме сейчас выполняют рейсы в шести направлениях. Все они востребованы. Поэтому сейчас авиакомпании рассматривают возможность увеличения частоты полетов. Стоимость билета во многих направлениях равна междугородней поездке в такси.
Магадан - Сусуман – 3000 рублей.
Магадан – Эвенск – 7600.
Магадан-Ягодное – 2800.
Сеймчан – 3000.
Ямск – 3200 рублей
И Тахтоямск – 3500.
Возможно, эти тарифы в скором времени повысят на 200-300 рублей. Расходы почти на все рейсы покрывают семидесяти процентные субсидии из областного бюджета . Исключение - Эвенск, в этом направлении возмещают третью часть расходов авиакомпаний. Условия для перелетов почти везде одинаковые –минимализм и компактность.
Авиаторы говорят, что для расширения возможностей малой авиации на Колыме требуется новая навигационная техника . Тогда и задержки рейсов сократятся в 5 раз .
Навигационное оборудования для Сусуманского аэропорта уже в пути. Монтаж начнётся в мае.