МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов на заседании Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» озвучил предложения по совершенствованию порядка организации перевозки взрывчатых материалов автомобильным транспортом. Данный вопрос прорабатывался с органами законодательной власти регионов ДФО совместно: депутаты разных субъектов направили свои предложения, которые вошли в итоговый текст обращения к Правительству РФ.
Представленная в разрезе регионов аналитика подтвердила актуальность проблем, связанных с обеспечением безопасности при транспортировке опасных веществ автомобильным транспортом. Особое значение это имеет для тех дальневосточных субъектов, где основой экономики является горнодобывающая промышленность, в производственном цикле которой широко используются взрывчатые материалы. Общий объем их грузоперевозок всеми видами транспорта по территории Российской Федерации составляет около 20%, из них на автомобильный транспорт приходится 65%-80% и эти показатели неуклонно растут.
Как акцентировал Сергей Абрамов, анализ ситуации свидетельствует о недостаточном уровне требований к обеспечению безопасности перевозок опасных грузов в условиях нарастающей геополитической напряженности и в связи с риском террористических угроз: «Ранее правила безопасности при перевозке взрывчатых материалов автомобильным транспортом содержали подробные требования к техническому обеспечению процесса транспортировки таких веществ. В частности, предусматривались их обязательное сопровождение и вооруженная охрана. Сейчас в России применяется Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и принятые в его развитие подзаконные акты органов исполнительной власти федерального уровня. При этом ни одним из этих документов не установлено включение сопровождения груза в качестве обязательного условия в договор перевозки или в заказ-наряд».
Кроме того, теперь по специальному разрешению, выдаваемому перевозчику на срок не более года, не представляется возможным отследить объемы и структуру перевозимых опасных грузов, поскольку количество таких поездок не ограничено. А с отменой на грузовом автотранспорте лицензионной системы фактически стали недоступны данные о количестве операторов, перевозящих опасные грузы, о числе и характеристиках используемых для этих перевозок транспортных средств. Также на сегодняшний день в административном законодательстве отсутствуют специальные нормы, устанавливающие ответственность за правонарушения в области организации процесса автоперевозки взрывчатых материалов.
Парламентская Ассоциация приняла решение направить в Правительство РФ обращение, в котором предлагается: установить требование об обязательной охране автотранспортного средства при перевозке взрывчатых веществ промышленного назначения; включить перевозку грузов повышенной опасности автомобильным транспортом в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию; рассмотреть вопрос о создании онлайн-реестра автомобильного транспорта, получившего специальные разрешения на перевозку опасных грузов (взрывчатых веществ); дополнить Кодекс об административных правонарушениях отдельным составом, предусматривающим ответственность за транспортировку опасных грузов без сопровождения (охраны); ускорить окончательную доработку и внесение в Государственную Думу подготовленных Минтрансом России проектов федеральных законов в сфере перевозки опасных грузов.