В связи с нахождением мошенников на территории других регионов России, использования ими фиктивных IP-адресов, электронных денежных средств, многоступенчатой системы их обналичивания, важно проявлять разумную осмотрительность.
С развитием информационно-телекоммуникационных технологий также происходит и развитие способов мошенничества. Такие преступления всегда основаны на доверии граждан и желании быстрого обогащения.
В 2025 году большое распространение получил способ мошенничества, при котором злоумышленники представляются сотрудниками «Роскомнадзора» и сообщают о необходимости перевода денежных средств на «безопасный счет».
Иным распространенным способом является предложение мошенников о быстром обогащении посредством вложения инвестиций в акции и криптовалюту. Ярким примером является факт совершения мошенничества в январе 2025 г. Преступник представился сотрудником инвестиционной компании. Получив согласие потерпевшего о дополнительном заработке и совершения действий по покупке криптовалюты, злоумышленник похитил у него свыше 13 миллионов рублей.
Мошенники также представляются сотрудниками правоохранительных органов и сообщают о том, что ими расследуются уголовные дела, по которым потенциальная жертва является потерпевшей и ей полагается денежная компенсация в счет возмещения морального вреда, для получения которой необходимо перевести часть денежных средств. Для убедительности мошенники направляют через мессенджеры копии процессуальных документов (постановление о признании потерпевшим, постановление о привлечении в качестве обвиняемого), а также используя специальные программы, изменяющие телефонные номера, осуществляют телефонные звонки с дублирующих номеров сотрудников СУ СК России по Магаданской области и УМВД России по Магаданской области, представляясь сотрудниками правоохранительных органов региона с целью побуждения потенциальной жертвы к совершению действий, направленных на перевод денежных средств.
Жертвы данных преступлений сообщают реквизиты своих банковских карт мошенникам, которые в ходе телефонных звонков представляются сотрудниками банковских организаций, якобы с целью защиты денежных средств потерпевших на банковских счетах.
Более того, по указанию злоумышленников потерпевшие устанавливают на свой мобильный телефон приложение удаленного доступа к мобильному телефону, сообщают коды доступа, что позволяет преступникам самостоятельно осуществлять различные действия с банковским счетами потерпевших.
Большое распространение также получил способ мошенничества, при котором злоумышленники представляются сотрудниками банковских организаций и сообщают, что на потерпевших в банке оформлен кредит. Когда потерпевшие поясняют, что они кредит не оформляли, им сообщают, что деньги уже выведены со счета банка, а чтобы вернуть кредит, необходимо взять новый и этими денежными средствами погасить задолженность. Выполняя условия, потерпевшие переводят свои деньги злоумышленникам.
Прокуратура Магаданской области призывает граждан проявлять осмотрительность при осуществлении онлайн-покупок с сайтов, размещенных в сети Интернет, никогда не сообщать реквизиты банковских карт либо счетов, а также содержание кодов и присылаемых смс-сообщений незнакомым лицам, непосредственно обращаться к сотрудникам банков для решения проблем, о которых сообщают лица по телефону, не переводить денежные средства по требованиям сотрудников правоохранительных органов!
Сотрудники банковских организаций никогда не осуществляются звонки с использованием мессенджеров «WhatsApp», «Telegram» и иных, которые в последнее время являются превалирующими в действиях Интернет-мошенников.
О каждом факте поступившего звонка необходимо обращаться в правоохранительные органы с целью пресечения преступлений.



































