Депутаты регионального парламента считают работу с избирателями и их обращениями одним из важнейших направлений своей деятельности


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Информационно-аналитический отдел Магаданской областной Думы подвел итоги работы с обращениями граждан за 2013 год и с начала текущего созыва.

Обращение граждан и объединений граждан с предложениями, заявлениями, просьбами, жалобами - одна из форм их воздействия на процессы демократического развития общества и способ влияния на процессы принятия властью решений. В этой связи депутаты регионального парламента считают работу с избирателями и их обращениями одним из важнейших направлений своей деятельности. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Магаданской областной Думы.

География обращений, поступивших в Магаданскую областную Думу посредством электронной почты, факсимильной связи, почтовым отправлением или доставленных лично, довольно обширна.

Информационно-аналитический отдел отмечает, что с открытием общественной приемной Магаданской областной Думы в сети Интернет количество обращений, поступивших через Интернет-приемную на официальном сайте регионального парламента, увеличилось за два последних года на 16% по сравнению с прошлыми периодами. Воспользовавшись официальным сайтом Магаданской областной Думы колымчане могут не только направить электронное обращение, но и узнать расписание личного приема депутатов, контактные адреса и телефоны. Такая форма взаимодействия помогает повысить оперативность рассмотрения вопросов и расширить социальный состав авторов обращений.

К депутатам областного парламента с различными жалобами, заявлениями и просьбами обращаются как жители Магаданской области, так и других регионов России и ближнего зарубежья. С первого года деятельности областной Думы и во все последующие годы отмечалась тенденция к увеличению количества обращений граждан и объединений граждан. Эта тенденция сохраняется и на протяжении всего анализируемого периода работы депутатского корпуса пятого созыва.

К примеру, если в 2011 году количество обращений на 1 000 жителей Магаданской области составляло почти 12 обращений, то в 2012 и 2013 годах эта цифра выросла до 30, что свидетельствует о высоком доверии населения к законодательному органу власти региона.

За 2013 год непосредственно в областную Думу поступило 83 обращения, в том числе около 60% - посредством электронной почты. С различными жалобами, заявлениями и просьбами к депутатам областной Думы обращались жители как Магаданской области, так и других регионов России и ближнего зарубежья.

С начала пятого созыва в областную Думу поступило свыше десяти тысяч обращений граждан и объединений граждан, в том числе 54% от общего числа – письменные обращения, 46% – устные, в ходе приема депутатами.

Основополагающей для депутатов является работа с избирателями непосредственно в округах. Свыше 80% всех обращений рассмотрено ими в местах проживания избирателей. Более шести тысяч вопросов (или свыше 62% от общего числа), с которыми граждане обращались к депутатам областной Думы, были решены положительно, причем из них почти 37% – безотлагательно (в ходе приема по личным вопросам), по остальным интересующим заявителей вопросам даны подробные разъяснения.

Такая форма работы с обращениями позволяет региональным парламентариям осуществлять активный диалог с населением, своевременно реагировать на возникающие проблемы, искать пути нормативно-правового обеспечения решения поставленных вопросов. Результатом такой работы в отдельных случаях, становится законодательная инициатива депутатов по внесению изменений в действующее законодательство как на региональном, так и на федеральном уровнях.

Обращения, как объединений граждан, так и отдельных граждан в Магаданской областной Думе рассматриваются в установленные законом сроки, т.е. в течение 30 дней. В то же время, в соответствии с Административным регламентом рассмотрения обращений граждан в Магаданской областной Думе письменные обращения граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются за 15 дней со дня их регистрации в областной Думе, а обращения, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций - безотлагательно в срок, определенный председателем областной Думы.

Первичная обработка и регистрация письменных обращений, поступивших в областную Думу в ходе личного приема депутатов, посредством электронной почты, почтовым отправлением, факсимильной связью или доставленных лично, осуществляется в течение одного часа с момента поступления с использованием Системы автоматизации делопроизводства и документооборота «Дело».

Зарегистрированные обращения передаются по реестру специалисту по контролю за обращениями, который в течение трех часов рабочего времени с момента получения обращений осуществляет их аналитическое сопровождение, включающее в себя такие процедуры как аннотирование (определяется тематика и тип обращения, выявляются поставленные в обращении вопросы); проверка повторности поступления письменного обращения; подготовка проекта поручения (резолюции) руководителей областной Думы; передача письменных обращений на рассмотрение в структурные подразделения аппарата.

Кроме того, специалист по контролю за обращениями следит за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений исполнителями, осуществляет оформление дел по письменным обращениям граждан для архивного хранения.

Результат сложившейся системы работы – своевременность и высокая результативность рассмотрения обращений.

Социальный состав авторов обращений на протяжении последних нескольких лет остается неизменным. Чаще всего это пенсионеры, служащие, работники социальной сферы, безработные, предприниматели.

Проводимый анализ поступивших обращений показывает, что каждое третье заявление принадлежит гражданам, относящимся к льготной категории, – это участники и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны войны и труда, инвалиды, семьи погибших военнослужащих, реабилитированные, родители детей-инвалидов, неполные и многодетные семьи.

Поступающие обращения затрагивают широкий круг проблем социально-экономического характера и жилищно-коммунального хозяйства. Тематический рейтинг проблем, обозначенных в обращениях, поступивших в Магаданскую областную Думу, позволяет отметить устойчивую тенденцию сохранения на высоком уровне во всех избирательных округах количества жалоб на деятельность жилищно-коммунальных служб. Значительное число обращений касается вопросов предоставления жилья, социальной защиты населения, труда и заработной платы, здравоохранения, образования, совершенствования законодательства, деятельности правоохранительных органов, прокуратуры, судов.

Многие вопросы, которые содержатся в обращениях граждан, как правило не относятся к компетенции областной Думы и должны решаться на уровне областных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления. Тем не менее, в результате работы, проводимой депутатами областной Думы, большая часть проблем жизнеобеспечения жителей колымских поселков и областного центра находит свое решение, отмечает информационно-аналитический отдел.

Ответственная и эффективная работа депутатов регионального парламента по решению проблем граждан и организаций является залогом создания комфортных условий для жизни колымчан. На решение этой задачи и направлены усилия депутатского корпуса Магаданской областной Думы и ее аппарата.








Колымские колонки