В живой, непринужденной атмосфере свободного урока она рассказала ребятам о том, что такое архивы, и какие они бывают (исторические, управленческие, личные), как они создаются, и для чего нужны, в чем разница между библиотекой, музеем и архивом.
Школьники познакомились с базовыми понятиями сложной и интересной профессии: документ и его виды, делопроизводство, фонд, узнали, какие бывают пользователи архивов: физические и юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления, ученые, исследователи, журналисты, граждане, ждущие назначения пенсии, защищающие имущественные права, а также наследники, которые обращаются к документам для получения информации, восстановления своей родословной и семейной памяти, истории.
Ребята очень заинтересовались работой архивистов, узнали об отличиях между архивистом и архивариусом, о том, как строятся и проверяются на безопасность архивные здания, как тщательно защищаются и берегутся архивные документы, как строго выстроена система архивного хранения в нашей стране, в нашем городе.
С большим удовольствием архивист вместе с детьми рассмотрели образцы прессы за 1970–80-е годы прошлого века, старые школьные тетради с чернильными прописями, познакомились с базовыми нормативными юридическими документами, обеспечивающими грамотную работу в архивной профессии.
Также главный архивист обратила внимание детей на растущую роль информационных технологий в архивной отрасли, рассказала об использовании современного программного обеспечения, внедрении цифровых технологий.
Возможно, эта встреча станет для кого-то из школьников решающей в судьбе: кто-то свяжет свою жизнь с архивом на долгие годы, кто-то попробует свои силы на ниве развивающегося архивного волонтерства.
Так или иначе, все эти ребята внесут свой вклад в исторически сложившуюся и постоянно пополняющуюся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь нашего общества, поддерживающую живую и непрерывную связь поколений.
