Шестой модуль программы развития муниципального кадрового управленческого резерва «Школа мэров» ВШГУ Президентской академии для третьего и четвертого потоков проходил в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Накануне на торжественном мероприятии состоялось вручение дипломов выпускникам.
По словам ректора Президентской академии Алексея Комиссарова, эта программа особая и создавалась как современная управленческая школа для тех, кто готов менять жизнь людей к лучшему. 47 участников уже получили новые ответственные назначения.
В этот раз в двух потоках участвовали 160 слушателей (от 26 до 60 лет) из 82 регионов. На протяжении обучения Школа организовала выездные модули с практическими занятиями в 10 регионах России: Архангельской, Иркутской, Калужской, Новгородской, Самарской и Московской областях, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Чеченской Республике, Республике Саха (Якутия) и Москве. Цель – знакомство с лучшими региональными практиками для их последующего масштабирования в муниципалитетах слушателей.
«Мы выпускаем третий и четвертый поток образовательной программы, в рамках которой главы, их заместители, председатели дум муниципальных образований прошли обучение. Это был один из запросов, с которым муниципальное сообщество обращалось к Президенту нашей страны, и по его поручению запустилась «Школа мэров». Главная цель курса – применить знания и внедрить новые успешные практики в муниципалитетах, которые представляют слушатели Школы. Чтобы жизнь в них становилась лучше, а вопросы жителей, адресованные к местной власти, решались быстрее и эффективнее», – отметил заместитель начальника Управления Президента России по внутренней политике Евгений Грачев.
На программе «Школа мэров» в качестве экспертов задействовали представителей федеральных министерств и ведомств, глав регионов и муниципальных образований, преподавателей ВШГУ Президентской академии. Участники изучали национальные цели развития и современные технологии управления, операционную и командную эффективность, стратегию развития, экономику и финансы муниципалитетов, хозяйственную деятельность и развитие территорий.
В общей сложности участники провели за совместной работой более 250 часов, перед ними выступили более 300 экспертов. Итоги практической работы: 160 усовершенствованных процессов по 30 направлениям. «Школа мэров» организовала более 10 командообразующих мероприятий. Общее расстояние перелетов и переездов составило 30 тысяч километров. Состоялось 8 пеших прогулок с мэрами городов общей протяженностью 29 км.
«В условиях меняющегося мира, наступления цифровой эпохи и появления новых вызовов у глав муниципальных образований возникает запрос на повышение компетенций, поиска новых решений и приобретения навыков политического лидерства. В ходе «Муниципального диалога» мы получаем от них обратную связь и знаем, что образовательный проект «Школа мэров» стал стартовой площадкой для многих успешных руководителей. Он является важным инструментом формирования компетентного муниципального управленца, который стремится развивать малую родину и создавать высокий уровень жизни в своих муниципалитетах», – подчеркнула сопредседатель Всероссийской Ассоциации развития местного самоуправления ВАРМСУ Ирина Гусева.
Программа разработана по поручению Президента России Владимира Путина и реализуется ВШГУ Президентской академии при поддержке Администрации Президента РФ и Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления (ВАРМСУ).
