МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. С каждым днем жители Магаданской области все активнее используют Интернет для решения проблем в различных сферах. Все чаще для общения с представителями власти колымчане выбирают не установленные формы заявления и «традиционные» каналы, а неформальные обращения через аккаунты губернатора, Правительства региона и профильных министерств в социальных сетях. Инстаграм, ВКонтакте, Одноклассники, группы в WhatsApp общественного проекта «Открытая Колыма» – стали привычными инструментами, где можно не только рассказать о жизненных трудностях, но и получить быстрый ответ и решение конкретных вопросов. Постепенно набирает обороты и платформа обратной связи «Госуслуги.Жалобы».
Обращения жителей Колымы аккумулирует созданный в конце прошлого года Центр управления регионом Магаданской области (ЦУР). Отслеживать публикации в соцсетях в формате 24/7 специалистам позволяет система мониторинга «Инцидент Менеджмент». Как показала практика, многие проблемы, благодаря информационной системе теперь решаются гораздо быстрее. Если на жалобу, поступившую через личный прием, письменно или по телефону, по закону ответ заявителю необходимо дать в течение 30 дней, то с помощью системы «Инцидент Менеджмент» аргументированный ответ с официального аккаунта профильного министерства заявитель получает в течение суток.
Ежедневно ЦУР работает с десятками обращений. За первый месяц нового года через систему «Инцидент Менеджмент» поступило 23 вопроса, и каждый из заявителей получил исчерпывающий ответ. В основном граждан волновали вопросы ЖКХ, здравоохранения и благоустройства.
Через партнёрский проект ЦУР – группы «Открытая Колыма» в мессенджере WhatsApp обратились 92 жителя региона, треть проблем удалось решить в течение суток, на остальные вопросы даны разъяснения. Так, сотрудники ЦУР помогли родителям одного малыша попасть на прием к ЛОР-врачу, запись к которому долгое время не велась из-за отпуска узкого специалиста. Другому юному колымчанину требовалась консультация аллерголога. Команда ЦУР оперативно передала обращение в региональный минздрав, после чего с родителями ребенка связались сотрудники министерства и записали на прием на ближайшее время.
Удалось работникам ЦУР посодействовать в вывозе мусора по нескольким адресам; расчистке лестницы от намерзшего снега и льда на проспекте Карла Маркса; в ремонте дверей подъезда дома по ул. Портовой; в устранении сосулек и снежных козырьков, представляющих опасность для прохожих.
Заявить о своих проблемах колымчане могут в социальных сетях. В Instagram: в официальных аккаунтах губернатора Магаданской области @nosovlive.ru и регионального Правительства – @49gov.ru; «ВКонтакте» (www.vk.com/49gov) и «Одноклассники» (www.ok.ru/government49). Также обращение можно оставить на портале Госуслуг (www.gosuslugi.ru) или с помощью мобильного приложения «Госуслуги Жалобы»; специальная форма-виджет размещена и на официальном сайте Правительства Магаданской области (www.49gov.ru).
Помимо социальных сетей сообщить о проблеме можно на площадке партнера ЦУР – общественного проекта «Открытая Колыма» в мессенджере WhatsApp. Для того, чтобы вступить в группу достаточно пройти по ссылке.