МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Более 340 обращений поступило в рамках партийного проекта "Школа грамотного потребителя" на Колыме в 2020 году
Каждый день пользуясь услугами ЖКХ, потребители часто сталкиваются и с проблемами в этой сфере. Но далеко не всегда они знают, как подступиться к их решению, с чего начать, к кому обратиться. Далеко не всегда знают свои права, не знают и свои обязанности, которыми наделяет граждан жилищное законодательство. Восполнить этот пробел призван федеральный просветительский проект партии Единая Россия "Школа грамотного потребителя". В Магаданской области его координатором на протяжении нескольких лет является депутат Магаданской городской думы Ксения Суханкина.
Она рассказала МП о реализации проекта в 2020 году
- В этом году, осложненном пандемией коронавируса, мы перешли на дистанционный формат работы, - сообщила Ксения Александровна. - Принимаем обращения граждан на телефон Горячей линии и по электронной почте, кроме того, при поддержке органов местного самоуправления, проводим видеосеминары по вопросам ЖКХ на площадке ZOOM. Несколько тематических встреч с участием УК, надзорных органов в сфере ЖКХ и активных собственнеников мы организовали в режиме видеоконференцсвязи. Например, 2 ноября у нас состоялся видеоприем, в ходе которого от жителей региона поступили обращения по вопросам расселения из ветхого и аварийного жилья, а также по вопросам реализации программы "Формирование современной городской среды". Ни одно обращение не осталось без ответа, по каждому были даны разъяснения, в том числе в письменном виде.
2 декабря мы провели видеовстречу в помощь УК по теме "Организация работы УК в условиях пандемии". Встреча дала возможность управляющим компаниям обменяться опытом своей работы в новых условиях и получить разъяснения со стороны органов местного самоуправления и Государственной жилищной инспекции.
Кроме того, в помощь гражданам 65+ наши активисты создали видеоролик с пошаговой инструкцией, как оплатить услуги ЖКХ, не выходя из дома.
При необходимости, соблюдая все санитарно-эпидемиологические нормы, мы также организуем и выездные проверки по жалобам потребителей, выслушиваем собственников, общаемся с представителями УК, ищем и находим решение обозначенных проблем.
Всего в рамках проекта "Школа грамотного потребителя" в 2020 году поступило более 340 обращений от колымчан. 80 процентов обращений были решены положительно, остальные находятся на рассмотрении. Чем лучше мы будем знать свои права и обязанности, тем больше будет порядка в ЖКХ. На это и нацелена наша работа, обязательно будем ее продолжать.