На нем было одобрено к вынесению на пленарное заседание регионального парламента несколько проектов законов.
Так, один из них был разработан по итогам плановой ревизии, проведенной государственно-правовым управлением аппарата Магаданской областной Думы.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем постановлении от 4 июня 2020 сформулировал следующую обязательную для всех органов власти правовую позицию. Реализация субъектами РФ предоставленного им Федеральным законом № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» полномочия по дополнительному определению мест, где запрещено проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций, не означает, что они имеют право самостоятельно формально (абстрактно) расширять перечень таких мест. Органы законодательной власти регионов должны руководствоваться тем, что введение запретов направлено на определение конкретных мест на основе региональных особенностей и условий, не нашедших отражения в федеральных законах, а произвольно вводить пространственно-территориальное ограничение права на свободу мирных собраний они не могут.
В Законе Магаданской области от 4 марта 2011 года «О проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» содержатся нормы, аналогичные тем, что были признаны неконституционными, его приводят в соответствие с Конституцией Российской Федерации. Проще говорят, региональные органы власти больше не смогут самостоятельно расширять перечень мест, где запрещено проводить мирные собрания.
Виктория ГолубеваДепутат Магаданской областной Думы
Комитет предложил внести изменения в закон Магаданской области о проведении собраний и митингов, он действует с марта 2011 года, в связи с тем, что в июне Конституционный суд признал неконституционным решение регионов о запрете мирных собраний граждан вблизи жилых зданий, вокзалов и аэропортов, где говорилось конкретном радиуса. В частности, в Магаданской области был установлен радиус от 10 до 50 метров. Мы говорим, что закон надо привести в соответствие в этой частью, в связи с постановлением Конституционного Суда РФ», - пояснила председатель комитета по государственному строительству и муниципальному самоуправлению Депутат Магаданской областной Думы Виктория Голубева.Среди прочего, первый заместитель председателя Магаданской областной Думы Эдуард Козлов выступил субъектом законодательной инициативы, предложив изменения в региональный закон «О защите населения и территории Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В связи с принятием Федерального закона № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», перечень полномочий органов государственной власти регионов дополнен полномочиями по установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в Закон Магаданской области от 3 июня 1999 года № 73-ОЗ.