МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Система направлена на повышение оперативности реакции власти региона.
В Магаданской области активно работает система мониторинга «Инцидент менеджмент». Программа работает в пяти социальных сетях — «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники», и круглосуточно собирает и анализирует обращения и жалобы граждан по различным направлениям.
В течении сентября система «Инцидент менеджмент» отработала 27 обращений колымчан. Это значит, что около трех десятков проблем жителей региона, о которых они написали в соцсетях, были решены.
Чаще всего людей заботят состояние региональных дорог, здравоохранения и ЖКХ, реже – текущая ситуация с распространением коронавируса, социальное обслуживание и благоустройство.
Так, например, жительницу Магадана волновал вопрос соблюдения мер безопасности в период пандемии в учреждениях здравоохранения областного центра.
«В детской поликлиники №1 о каком соблюдении дистанции может быть! Вы зайдите посмотрите, что творится в этих узких душных коридорах поликлиники, дети плачут родители раздражены! Там в притык к друг другу стоят, примите меры», – говорится в сообщении.
Министерство здравоохранения и демографической политики разъяснило сложившуюся ситуацию.
«Детская поликлиника №1 (ул. Коммуны 13) ведет прием пациентов без признаков ОРВИ. Здесь родителями и малышами обычно занимаются 10 медработников. Однако трое из них находятся в отпуске, еще 4 – в отпуске по уходу за ребенком. Из оставшихся трех сотрудников один доктор обслуживает поселки Сокол, Уптар, Снежный. Еще один врач обеспечивает патронажи новорожденных. Третий доктор принимает пациентов. На помощь поликлинике пришли доктор из дошкольно-школьного подразделения и доктор из соматического стационара. В итоге прием детей в поликлинике № 1 в настоящее время ведут три врача. Периодически к ним подключается заместитель главного врача по поликлинике. Большой объем обращений в поликлинику связан с возвращением горожан из отпусков и тем, что большая часть детских садов длительное время была закрыта. Если раньше родители, впервые оформляющиеся в детский сад, проходили осмотр в течение всего лета, то теперь все они пришли в августе и в начале сентября. Кроме того, значительный объем посетителей поликлиники в начале сентября – школьники, посещающие кружки и секции, которым нужны справки об отсутствии у них противопоказаний для занятий», – говорится в ответе министерства.
Благодаря оперативному подключению к работе в системе «Инцидент-менеджмент» пользователи социальных сетей смогли получать компетентные и исчерпывающие ответы профильных федеральных и региональных структур напрямую, избегая дополнительных переадресаций. Это повысило не только скорость предоставления ответа, но и качество взаимодействия органов власти с жителями. Часть обратившихся пользователей выразили благодарность за предоставленную информацию и решенные вопросы.
Система удобна как для граждан, которым больше не приходится писать официальные обращения, так и для представителей власти. В режиме реального времени последние могут услышать людей, понять, какие проблемы их волнуют в первую очередь и оперативно их решить.
О необходимости организации инструментов обратной связи с колымчанами, который будет способствовать пониманию острых проблем, волнующих жителей, а также важность привлечения населения к участию в развитии региона неоднократно говорил губернатор Магаданской области Сергей Носов.
Система «Инцидент менеджмент» создана по инициативе администрации Президента РФ Владимира Путина. Работа системы позволила сократить дистанцию между чиновниками и гражданами и решить сотни тысяч проблем по всей стране, получить целый срез проблем, волнующих граждан, и принять самое непосредственное участие в их решении.