МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 23 июля Совет Федерации поддержал изменения Основ законодательства РФ о нотариате и статьи 161 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Последнюю ступень согласования прошел законопроект, которым должностные лица местной администрации городского округа наделяются полномочиями по совершению отдельных нотариальных действий. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Магаданской областной Думы.
После изменения в 2012 году принципов организации местного самоуправления некоторые поселения утратили статус муниципальных образований. Реформа прошла и в Магаданской области – поселения районов региона объединились в городские округа. В результате главы администраций лишились возможности выполнять нотариальные действия. С трудностями столкнулись жители удаленных районов, где нет своего нотариуса.
Теперь совершать нотариальные действия вновь смогут уполномоченные лица администраций поселений, муниципальных районов, городских и муниципальных округов, не являющихся административными центрами. Жители смогут в любой момент оформить доверенность, засвидетельствовать верность копий документов и подлинность подписей. Исключение сделали для удостоверения завещания и доверенности на использование недвижимого имущества – эти функции местным главам будут недоступны. Контролировать исполнение этих полномочий будет Минюст России.
«Это очень важное решение для Магаданской области, где в некоторых районах отсутствуют нотариусы, - прокомментировал председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов. – Жителям Среднеканского и Северо-Эвенского городских округов приходилось месяцами ждать, чтобы оформить доверенность. Аналогичная проблема возникла после реформы и в других регионах Дальнего Востока. Мы поднимали этот вопрос с 2016 года – выступали с законодательной инициативой, озвучивали проблему на различных федеральных и дальневосточных парламентских площадках. Теперь нотариальные услуги будут вновь доступны нашим жителям».