МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Южно-Сахалинск на три дня стал центром притяжения молодых журналистов, сотрудников пресс-служб и экспертов в сфере массовых коммуникаций федерального уровня. Крупная дискуссионная площадка «Медиашкола: дальневосточный репортер» собрала около трехсот участников из девяти дальневосточных регионов и позволила не только получить необходимые знания о тенденциях развития медийной сферы, но и обменяться опытом.
Журналисты, редакторы, руководители и сотрудники пресс-служб говорили о том, как влияет «четвертая власть» на жизнь общества, помогают ли средства массовой информации выстраивать диалог между властью и жителями.
Первая сессия «Медиашколы» прошла в феврале 2018 года. Инициатором выступил аппарат полномочного представителя Президента России в Дальневосточном федеральном округе. Проект является составным элементом стратегии опережающего развития Дальнего Востока, признанной на высшем государственном уровне национальным приоритетом России на XXI век.
Магаданскую область представили журналисты телекомпании «МТК Видео», Интернет агентства «МагаданМедиа», газет «Магаданская правда» и «Вечерний Магадан», а также сотрудники пресс-служб регионального правительства и мэрии областного центра. Возглавил делегацию руководитель департамента внутренней и информационной политики аппарата губернатора Магаданской области Максим Бродкин.
Главную тему «СМИ и Власть – партнерство или противостояние» с участниками слета обсуждали глава Минвостокразвития России Александр Козлов, заместитель Полномочного Представителя Президента РФ в ДФО Григорий Куранов, заместитель шеф-редактора АО «КоммерсантЪ» Глеб Черкасов, журналист и преподаватель «Академии новостей ТАСС» Глеб Брянский.
Начальник отдела подготовки эфира службы выпуска канала «Вести-24» Михаил Колосов рассказал, как формируются новости, и каким требованиям должен соответствовать региональный материал, чтобы попасть на федеральный канал.
Руководитель филиала ГТРК «Магадан» Яков Радченко, поделился опытом поиска баланса интересов при организации диалога власти и СМИ. Медиа юрист Галина Антонец сделал акцент на правовых основах работы в информационном пространстве, в том числе и в социальных сетях. Благодаря интерактивам, проведенным Анной Майзель слушатели курса научились выстраивать эффективный диалог со спикерами, узнали о том, как добиваться успеха в своем деле.
По общему мнению, самой живой темой обсуждения стал мастер-класс на тему «Обеспечение социального единства – область ответственности власти и СМИ». Его провел заместитель полномочного представителя Президента России в ДФО Григорий Куранов, совместно с Дмитрием Юрьевым - заместителем руководителя управления ЦИК Партии «Единая Россия». Они представили участникам «Медиашколы» тезисы, имеющие принципиально важное значение для реализации государственной информационной политики. Речь шла о социальном единстве власти и общества. Григорий Куранов рассказал о проведённой под его руководством многолетней работе с участием социологов и других специалистов по выявлению смысла понятия «патриотизм».
– «Патриотизм» – это не чувство, не переживание – это, прежде всего, потребность, - подчеркнул заместитель полномочного представителя Президента в ДФО. – Потребность гордиться своей страной, её достижениями, тем, как её воспринимают в мире. Поэтому главная совместная задача власти и СМИ – удовлетворять эту первоочередную потребность общества.
Григорий Куранов также отметил, что главной совместной задачей государства и СМИ является формирование «матрицы духовности и патриотизма». Потребность людей гордиться удовлетворяется при появлении позитивных новостей. Рассказов о простых людях, которых можно было бы назвать «героями нашего времени». В XXI веке вновь стали необходимы примеры, которыми можно было гордиться, которым хотелось бы подражать. Позитивные новости могут и должны показывать СМИ, уверен Григорий Куранов. По его словам, их необходимо скрупулезно собирать и транслировать, искать живые истории обычных людей, помогать положительным примерам распространяться. Тогда как негативные новости «уходят в народ» сами.
- Важно понимать, что позитивный имидж страны формируют не только федеральные СМИ. Каждый регион должен показывать свои региональные позитивные примеры, так же как муниципалитет должен давать положительные новости на своем уровне. Между тем, с развитием интернета, в сети стекаются резонансные, но недостоверные новости. Они транслируются ради «хайпа», для увеличения своей аудитории, и, как следствие, возможности заработать «на чужом горе». Поэтому сейчас так необходимо тесное взаимодействие власти со СМИ, налаживание партнерских отношений, - сказал Григорий Куранов.
Он также добавил, что массовая оценка «патриотический-ли это поступок» или «человек это сделал только для себя», напрямую зависит от наличия соответствующей массовой позиции, наличия оценки, «ярлыка», в информационном пространстве.
В качестве примера Григорий Куранов привел олигарха Вексельберга, которому принадлежат «фарфоровые яйца Фаберже», что «он их купил для себя», но оценка «он их вернул на Родину, он это сделал для страны» значительно превалирует; то есть «олигарх» в данном случае не «рвач, вор и хапуга», а «патриот страны».
– Президент страны Владимир Путин сказал, что у нас не может быть иной национальной идеи, кроме патриотизма, а мы создали систему целеполагания, критериев и основных принципов развития этой национальной идеи. Так кто же самый большой патриот? Все просто: бОльший патриот - тот, кто делает больше других– подчеркнул Григорий Куранов.
Вторая очная сессия «Медиашкола: «Дальневосточный репортер» проходила с 25 по 30 сентября. Следующий этап обучения запланирован на декабрь 2018 года в Москве. Полный курс обучения длится около года и должен завершиться в марте следующего года. По окончании учащиеся получат сертификат государственного образца о повышении квалификации.