МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Больше половины из них заблаговременно позаботились о подготовке всех необходимых документов. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Отделения Пенсионного фонда Магаданской области.
Право обратиться к специалистам ПФР за предварительной оценкой документов, требуемых для назначения пенсии, есть у каждого колымчанина. На приеме сотрудники Пенсионного фонда проверят правильность оформления трудовой книжки, оценят полноту и достоверность содержащихся в ней сведений, в случае необходимости окажут содействие в направлении запросов, а также подскажут, какие дополнительные документы гражданину потребуется самостоятельно собрать и представить в территориальный орган ПФР.
Такая подготовительная работа сопряжена с большими затратами сил и времени: некоторые организации ликвидировались, не передав документы на хранение в архив, многие находятся в других регионах страны, и поэтому процесс получения справок бывает длительным. Вот почему рекомендуется обращаться в Пенсионный фонд заблаговременно: за 6-12 месяцев до предполагаемой даты выхода на пенсию.
В некоторых случаях подходить лично в ПФР для предварительной оценки документов не потребуется: если работодатель заключил соответствующее соглашение с Пенсионным фондом, то копию паспорта, трудовой книжки, страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, военного билета, диплома об образовании и другие документы будущего пенсионера специалистам ПФР направит кадровая служба по электронной почте.
На Колыме специальное соглашение об электронном документообороте с Пенсионным фондом по предоставлению документов, необходимых для установления и выплаты пенсии, заключили более 500 работодателей. А это значит, что их сотрудникам не потребуется тратить время и приходить в Пенсионный фонд с документами для установления и выплаты пенсии.
Социально ответственные страхователи, которые заботятся о будущем своих работников, могут оформить соглашение об электронном документообороте: его форма размещена на сайте ПФР.