Перечень сведений, обязательных для публикации, а также форму данного отчета установит Минстрой России. В документе должны быть отражены основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, сведения об оказанных услугах, выполненных работах по содержанию и ремонту общего имущества, а также информация о ценах на коммунальные услуги. По мнению юриста Павла Безменова, нововведение должно повысить доверие людей к коммунальной системе.
«Нормативное регулирование сферы ЖКХ процесс постоянный. К сожалению, пока не выработано единых подходов к оценке работы управляющих компаний. Отношения с собственниками многоквартирных домов складываются у обслуживающих организаций по-разному. На то есть объективные причины. Например, совершенно разное состояние домов, которые обслуживает управляющая компания. Есть и объективный момент, который сейчас устраняет законодатель, - прокомментировал принятый федеральный закон юрист Павел Безменов. - Вводится обязанность управляющих компаний отчитываться перед жителями дома за потраченные деньги. Считаю, что это должно повысить доверие людей к системе ЖКХ, а также подтолкнуть собственников глубже вникать в коммунальную экономику. Люди должны видеть на что потрачены их деньги. Тогда у них будет мотивация задумываться о том, что еще нужно сделать и, самое главное, сколько это будет стоить».
Также ранее Минстрой предложил вернуться к идее единого платежного документа за ЖКУ. В ведомстве считают целесообразным внедрение в России единого платежного документа за жилищно-коммунальные услуги.
«Что касается единых квитанций за коммунальные услуги, то эта идея давно, что называется, витала в воздухе, а в некоторых субъектах успешно реализована. Разбираться в ворохе коммунальных бумаг нелегко. Особенно это касается людей в возрасте. Кроме того, имелась информация о случаях, когда люди становились жертвами мошенников. Последние подкидывали в почтовые ящики «липовые» квитанции. Человек оплачивал их, а деньги поступали не на счет ресурсоснабжающей организации, а преступникам. Уверен, что следующим шагом для Магадана должна стать цифровизация процесса оплаты всех коммунальных услуг с использованием единого приложения. Такая практика внедряется во многих городах. Потребитель получает единый счет за всю коммуналку», - отметил Павел Безменов.
