Женщина воспользовалась услугами индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по сдаче недвижимости в аренду посредством специализированного веб-ресурса, внеся предоплату. По приезду, как выяснилось, забронированная квартира оказалась недоступна и было предложено жилье в другом месте по завышенной цене. Однако квартира не оправдала ожиданий по качеству и удобству расположения. Жительница Магадана была вынуждена остаться в ней из-за определенных обстоятельств, внеся оплату на карту предпринимателя. О досрочном прекращении аренды жилья она заранее уведомила арендодателя, но полной компенсации не последовало.
В добровольном порядке требование потребителя удовлетворены не были. Управление обратилось в суд в защиту прав потребителя.
Мировым судьей удовлетворены исковые требования. Потребителю присуждены убытки в размере 35 550 рублей, возврат оставшихся денежных средств и их компенсация, компенсация морального вреда 10 000 рублей, неустойка, штраф, всего 165 591 рубль 16 копеек.
Управление напоминает о том, что каждый потребитель имеет право на качественные услуги и может и должен защищать свои интересы.
Практические советы гражданам
Чтобы избежать неприятных сюрпризов и защитить свои интересы, специалисты Управления советуют придерживаться нескольких простых рекомендаций:
- Проверяйте отзывы предыдущих пользователей сервиса.
- Читайте договор внимательно и уточняйте любые неясности.
- Сохраняйте копии документов и квитанций, подтверждающих ваши сделки.
- В случае оказания услуг с недостатками обращайтесь с претензией к исполнителю услуг, при неудовлетворении ваших требований – в суд.
- Если вы столкнулись с нарушением прав потребителя, то вы вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Магаданской области:
685000, г. Магадан, ул. Якутская, 53, к. 2 или через официальный сайт: https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/
Также работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней.
