МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Магаданской области с обращениями граждан за 2024 год
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области подвело итоги своей деятельности за 2024 год. За этот период было получено 1159 обращений, что на 69,5% превышает показатель предыдущего года. В основном, вопросы касались различных аспектов санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
Основные показатели
Обращения поступили от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления. Наибольшую долю составили обращения от граждан — 843 случая, что составляет 72,9% от всех поступивших запросов. Среди них наиболее часто поднимались вопросы санитарно-эпидемиологической обстановки и защиты потребительских прав.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие
В рамках этой сферы поступило 411 обращений (35,5%). Основными проблемами стали:
- Условия проживания в жилых помещениях — 28,9% (снижение по сравнению с 2023 годом на 4,6%).
- Качество и безопасность продуктов питания — 18,2% (увеличение на 4,6%).
- Жалобы на шум и другие физические факторы — 12,9% (рост на 3,2%).
- Вопросы условий труда — 6,3% (без изменений).
- Питьевая вода и водоснабжение — 4,8% (снижение на 3,2%).
- Организация питания населения — 4,6% (незначительное увеличение на 0,1%).
- Атмосферный воздух в населенных пунктах — 4,3% (заметный рост на 3,3%).
Защита прав потребителей
Количество обращений по защите прав потребителей составило 540 случаев (46,7%), при этом структура жалоб была следующей:
- Розничная торговля — 43,8% (уменьшение на 0,5%).
- Транспортные услуги — 9,6% (снижение на 2%).
- Услуги связи — 7,2% (почти без изменений).
- Культурно-развлекательная сфера — 7,2% (резкий рост на 6,9%).
- Деятельность на финансовом рынке — 5,3% (снижение на 2,4%).
- Жилищно-коммунальные услуги — 3,8% (существенное снижение на 3%).
- Медицинские услуги — 3,1% (небольшое уменьшение на 0,7%).
Рассмотрение обращений
Управлением было рассмотрено 1090 обращений (что значительно выше показателя 2023 года), из которых:
- 67 обращений были отозваны (6,1%) по инициативе заявителей, чаще всего после урегулирования спорных ситуаций в сфере розничной торговли.
- 42,1% обращений получили разъяснения (снижение по сравнению с предыдущим годом на 33,1%).
- 17,4% обращений направлены по подведомственности (также отмечено снижение на 5,1%).
Кроме того, 137 обращений (11,2%) рассматривалось совместно с Центром гигиены и эпидемиологии в Магаданской области.
Меры реагирования
В результате рассмотрения обращений были проведены следующие меры:
- Проведено 15 внеплановых проверок, по итогам которых составлены 6 протоколов об административных правонарушениях.
- Подано 41 иск в суд (почти вдвое больше, чем в 2023 году).
- Объявлено 270 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (увеличение почти в два раза по сравнению с прошлым годом).
В адрес Управления возможно обратиться через официальный сайт https://49.rospotrebnadzor.ru/283, заполнив вкладку «обращения граждан» https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ путем направления обращения в электронном виде, либо по почте на адрес: г. Магадан, ул. Якутская, д. 53, корпус 2, с письменным обращением.
Работа Управления Роспотребнадзора по Магаданской области в 2024 году продемонстрировала значительное увеличение активности граждан, при этом само Управление оперативно и эффективно реагирует на все поступающие обращения, обеспечивая неукоснительное соблюдение законодательства и надежную защиту интересов граждан.