МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. На вопросы колымчан в прямом эфире ЦУР ответила руководитель департамента административных органов Магаданской области
Руководитель департамента административных органов Магаданской области Наталья Болгова ответила на вопросы колымчан в совместном прямом эфире с ЦУР. Жителей региона интересовали вопросы замены документов, составления родословной, оформления отцовства, работы госархива и мировых судей, подачи заявлений без личного присутствия и другие.
Онлайн-диалог начали с актуальной темы – жительница Магадана поинтересовалась, почему нельзя ламинировать свидетельство о рождении ребенка. По словам Натальи Болговой, с 2013 года ламинирование является самостоятельным поводом для замены документа.
«Сложности поменять этот документ нет никакой. В любой орган ЗАГС можно обратиться за выдачей повторного свидетельства. Госпошлина – 350 рублей. У нас в Магадане это четверг и суббота, выдается свидетельство в день обращения. Я знаю, что это актуально и в отпускную кампанию. Вы можете получить документ там, где находитесь, допустим на отдыхе», – пояснила Наталья Болгова.
На вопрос о возможности организации выездных церемоний бракосочетания, руководитель ведомства уточнила, что в Магадане провести регистрацию можно в зеркальном зале МЦК и в парке «Маяк». Также площадки уже определили Омсукчанский и Тенькинский округа.
«Нужно иметь в виду, что заявление о заключении брака подается не ранее, чем за месяц. Но может быть подано и за год до предполагаемой даты регистрации. Поэтому необходимо обратиться в ЗАГС и уточнить свободные даты, чтобы воспользоваться этой возможностью», – посоветовала Наталья Болгова.
Колымчан интересовал вопрос выдачи сертификатов молодым семьям на бесплатное медицинское обследование. Спикер рассказала, что Магаданская область является пилотным регионом, где реализуется проект «Репродуктивное здоровье».
«Это называется «Сертификат молодоженов (молодой семьи)», он выдается парам в возрасте 18-35 лет. Семьям, которые попадают под этот возраст, выдают именной сертификат, который можно реализовать через органы здравоохранения. Там есть достаточно широкий комплекс обследований. Сейчас уже выдано порядка 800 этих сертификатов, но не все они реализованы. Поэтому мы призываем граждан тех, у кого есть сертификаты на руках, приходить в Центр охраны здоровья семьи и продукции Магаданского родильного дома и воспользоваться этой замечательной услугой», – пригласила руководитель ведомства.
Еще одна тема разговора – оказание бесплатной юридической помощи. По информации Натальи Болговой, в этом вопросе колымчанам помогает государственное юридическое бюро, которое работает по адресу ул. Дзержинского, д. 5, а также в муниципальных округах области.
«Госюрбюро работает с большинством категорий населения и предоставляет весь комплекс помощи: от устных консультаций до представления интересов в суде. Помимо федеральных, ежегодно по инициативе губернатора дополняются региональные категории с учетом запросов граждан, либо тех вопросов, которые поступают в юрбюро. У нас работает юрмобиль Госюрбюро. 26 июля он будет работать в поселке Палатка 11:00 до 15:00 на площади перед администрацией. Также ведут приемы сотрудники департамента и я лично на пл. Комсомольской, 1 (приемная «Единой России»). Если нужно что-то уточнить: 604-306», – отметила Наталья Болгова.
В рамках беседы руководитель ведомства также рассказала об оформлении свидетельства с помощью суперсервиса «Рождение ребенка». Родители могут зарегистрировать своего малыша в электронном виде, без посещения органов ЗАГС на основании медицинского свидетельства о рождении, выданного медицинской организацией. По словам Натальи Болговой, в Магаданской области сервисом уже воспользовались более 30 раз.
Блок вопросов касался работы государственного архива Магаданской области. Так, магаданка поинтересовалась, как быстрее получить справку о трудовом стаже и размере заработной платы в организации, которую уже ликвидировали. Глава ведомства отметила, что в настоящий момент подать заявление на выдачу архивных сведений можно также через портал Госуслуг.
«Что удобно – нет необходимости приходить в госархив за получением этих сведений. Кроме того, оформление через портал занимает меньше времени – если так это 30 дней, то через Госуслуги – 21 день. В нашем архиве хранятся документы ликвидированных организаций с 1936 года. К сожалению, нам приходится иногда отказывать в выдаче сведений только по тем основаниям, что после ликвидации организации не передали сведения на хранение в архив. Поэтому очень важно работодателям ответственно подходить к этим вопросам и передавать своевременно документы», – подчеркнула Наталья Болгова.
Руководитель ведомства добавила, что состав фонда Магаданского архива достаточно уникальный – самый ранний документ, который здесь хранится датирован 1831 годом.
«В госархиве хранятся документы, относящиеся и к личному составу, в том числе, более миллиона личных карточек сотрудников. Ознакомиться с этим массивом можно в читальном зале, где есть путеводитель по фондам архива. Можно по заголовкам посмотреть какие документы интересуют и попросить, ознакомиться с ними. Это кладезь для краеведов и различных научных исследований», – рассказала Наталья Болгова, добавив, что найти сведения для составления генеалогического древа семьи также можно, обратившись в архив. Он располагается по адресу проспект Карла Маркса, д. 60.
На вопрос о том, какие дела ведут мировые судьи Магаданской области, руководитель ведомства пояснила, что в настоящий момент в регионе работает 11 судебных участков, восемь из них – в Магадане.
«У каждого мирового судебного участка есть официальный сайт, где можно найти информацию о том, на какой судебный участок обратиться. Подать заявление в мировой суд можно также онлайн через портал ГАС «Правосудие» в разделе «Мировые судьи». Что касается подсудности – это почти весь круг дел. Это и уголовные, и гражданские и административные», – пояснила Наталья Болгова.
Полная запись прямого эфира доступна в официальных пабликах ЦУР и Правительства Магаданской области в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».