МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. С налаживанием «обратной связи» с жителями в социальных сетях властям помогает ЦУР
Многие органы власти и учреждения Магаданской области – от министерств и городских округов до поликлиник, музеев и детских садов – сегодня ведут свои страницы и сообщества в самых популярных социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники» и Instagram. Благодаря чему жители могут оперативно получать актуальную и важную информацию – например, какие выплаты положены вашей семье, где и когда можно привиться от COVID-19, по какому графику будет работать учреждение в выходные и праздничные дни. Кроме того, благодаря страницам в соцсетях можно задавать вопросы напрямую, минуя заявления на бумаге и очереди в приемных.
Госпаблики — компонент Платформы обратной связи между гражданами и государством, и одна из основных задач АНО «Диалог» — развитие прямой онлайн коммуникации. По поручению Минцифры специалисты «Диалога», в том числе Центр управления регионом Магаданской области, проводят обучение администраторов пабликов, помогают оформлять страницы и продвигать их, работать с обращениями граждан.
«Один из наших приоритетов – максимальная представленность органов власти и бюджетных учреждений в социальных сетях. Методическую работу по созданию и ведению официальных аккаунтов мы ведем постоянно. Так, только в 2021 году специалисты Центра провели 15 образовательных мероприятий, участниками которых стали более 400 человек. Главная цель – научить администраторов пабликов вести страницы живым, не бюрократическим языком, повышать качество контента, проводить прямые эфиры с подписчиками, грамотно отвечать на обращения граждан. Безусловно, в текущем году мы продолжим вовлекать в современную коммуникацию все больше подведомственных организаций», – отметил руководитель ЦУР Магаданской области Павел Береговой.
По информации вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко, в прошлом году системы обратной связи, среди которых «Госуслуги. Решаем вместе» и «Инцидент Менеджмент», обработали более 10 млн обращений россиян. Среднее время первичного ответа на обращение составляет всего 4 часа 31 минуту. На Колыме этот показатель еще короче – 3 часа 53 минуты.
В 2021 году ЦУР зафиксировал и, совместно с профильными ведомствами, направил ответы на более чем 14 тысяч обращений жителей. По количеству обращений в прошлом году среди региональных органов исполнительной власти лидировали министерство здравоохранения, Госжилинспекция и министерство строительства. Из муниципалитетов, больше всего – около четырех тысяч обращений – отработано специалистами мэрии Магадана.
По оценке заместителя генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрея Цепелева, в целом по России больше всего госорганов и госорганизаций представлено в отечественных пабликах – «ВКонтакте» (57%) и «Одноклассниках» (20%).
«По ситуации на январь этого года у пабликов органов власти и бюджетных учреждений, по нашим оценкам, совокупно 55 млн подписчиков», — прокомментировал Андрей Цепелев.
Среди колымчан наибольшей популярностью пользуются паблики, размещенные в аккаунтах Instagram. С учетом того, что многие жители подписаны сразу на несколько официальных аккаунтов, совокупная аудитория Госпабликов Магаданской области составляет более 90 тысяч подписчиков.