МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Депутат Магаданской областной Думы Сергей Тимофеев принял участие в заседании Общественного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области. Члены совета подвели итоги работы Магаданского УФАС России за 2021 год, проанализировали ситуацию на рынке нефтепродуктов в регионе, реализацию Национального плана развития конкуренции на Колыме, развитие транспортного сообщения и рынка цифровых услуг Магаданской области, - сообщает пресс-служба управления.
Председатель совета, руководитель Общественной палаты Магаданской области Яков Радченко рассказал о проводимом Общественной палатой региона мониторинге цен на авиабилеты. Он охарактеризовал ситуацию как стабильную и в целом благоприятную для жителей региона по сравнению с той, что складывалась на рынке авиаперевозок до 2015 года. «Нынешняя ситуация позволяет жителям свободно приобретать авиабилеты по доступным ценам», - заключил председатель совета.
С основным вопросом повестки выступил заместитель председателя совета Юрий Агафонов. Он рассказал про административные барьеры, с которыми сталкиваются грузоперевозчики территории. Одна из основных проблем - фактически тройная налоговая нагрузка. Кроме того, недостаточен контроль за состоянием колымской трассы и искусственных сооружений на ней.
При обсуждении плана работы на 2022 год члены Общественного совета при Магаданском УФАС России отметили необходимость включения вопроса грузоперевозок на Север. Напомним, эта тема сейчас активно обсуждается в Совете Федерации и Государственной Думе. На недавнем заседании Президиума Совета законодателей РФ были озвучены предложения Магаданской областной Думы по урегулированию ситуации: разработать современную нормативно-правовую базу, регламентирующую северный завоз на Колыму и в другие регионы Северо-Востока, предусматривающую приоритет генеральных и социально значимых грузов, а также критерии отнесения грузов к социально значимым; субсидировать перевозку топлива железнодорожным и морским путями в Магаданскую область, Камчатский край и Чукотский автономный округ; рассмотреть вопросы увеличения пропускной способности железных дорог, по которым осуществляется доставка грузов в дальневосточные регионы, расширения судоремонтной и судостроительной баз внутри страны.