МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Настоятель Богоявленского храма п. Ола иерей Магаданской и Синегорской епархии Русской Православной Церкви Георгий совершил чин благословения и освящения воинских оружий – казачьих шашек. Принадлежат они представителям Колымского окружного казачьего общества Уссурийского казачьего войска. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в Управлении информационной политики Правительства Магаданской области.
Освящение воинских оружий предваряется чтением молитвы, после чего их кропят водой. Этот ритуал имеет важное культурное и историческое значение. Сохранение чина связано с особым статусом оружия в культуре казаков и соблюдением концептов, относящихся к военной сфере в их картине мира. Символика оружия издавна присутствует в обычаях и обрядах казаков. Шашка передавалась по наследству, скрепляя поколения мужчин казачьего рода, была непременным атрибутом воина. По этой причине она использовалась в обрядах жизненного цикла и военно-траурных церемониях. Сакрализация оружия в культуре казаков связана с православными ритуалами благословения и освящения. Благословение в традиции этого сословия приобретает смысл «внешнего знака преподания благодати Святого Духа».
С давних времен шашка – главное оружие, имеющее символическое и священное значение для казачества. Без нужды ее никогда не снимают со стены и не вынимают из ножен. Сегодня казачья шашка, как традиционное боевое оружие, является символом принадлежности казака к защитникам не только православной веры и казачьего братства, но Отечества.
Впрочем, не всему оружию – место на стене. Казаки Магадана часто используют учебные шашки при знакомстве подрастающего поколения колымчан с основам фланкировки. Владение шашкой – искусство, которому необходимо учиться годами. Начальник штаба станичного казачьего общества Магадана Юрий Орлов и его коллеги на протяжении двух лет учат детей основам мастерского владения шашкой. Помимо фланкировки на занятиях магаданским школьникам и студентам рассказывают об истории казачества, а также знакомят с основными вехами развития холодного оружия и военного дела в России.
Комментарии