МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В Магадане на базе лицея № 1 им. Н.К. Крупской прошел семинар-совещание «Языки народов России в системе общего образования Российской Федерации», в котором приняли участие руководители и педагоги школ и садов города, специалисты департамента образования мэрии, регионального отделения Национальной родительской организации. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе мэрии г. Магадана.
На встрече были представлены лучшие педагогические практики преподавания родных языков в Магаданской области. Мероприятие состоялось в очно-дистанционном формате. К дискуссии посредством ВКС присоединились педагоги соседних территорий, столичные эксперты, с приветственным словом к участникам обратился кандидат исторических наук, член Коллегии Министерства просвещения РФ, секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев. Он подчеркнул уникальность проводимых встреч и необходимость обмена наработанным опытом в преподавании родных языков. Магадан стал заключительной точкой в серии подобных семинаров на территории Дальневосточного округа.
- Серия мероприятий, семинаров-совещаний проводится Министерством просвещения и Национальной родительской организацией. Она запланирована в течение трех лет, включая 2021-2022 годы. Эта работа охватит всю Россию, ожидается свыше 50 региональных и межрегиональных встреч. В этом году проводятся семинары в трех округах – Дальневосточном, Сибирском и Уральском. Наша задача достаточно проста, но вместе с тем многогранна и сложна. С одной стороны, мы должны увидеть лучшие практики, героев дня, тех, кто интересно и ярко работает по двум ключевым направлениям. Первое – преподаванию языков КМНС. Второе – обучению русскому языку как родному. Мне, как организатору, очень важно понимать, в каком контексте мы работаем, ведь преподавание русского языка должны быть главным аспектом в трансляции русской культуры, традиций именно русского этноса, - обратился к присутствующим Алексей Гусев.
Свое выступление он посвятил основным вопросам общественно-государственного партнерства в сфере реализации политики преподавания родных языков в системе общего образования в регионах РФ.
С докладом «Родной язык (русский) в системе преподавания родных языков народов РФ» выступила Ирина Добротина, кандидат педагогических наук, завлабораторией филологического общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО». Учителя городских школ № 1 и № 2 Вера Толстихина и Тамара Бируля поделились опытом обучения русскому языку. О востребованности этнопедагогической компетентности педагога в современном поликультурном образовательном пространстве говорили с магаданским экспертом, кандидатом психологических наук Викторией Карановой.
Взаимодействию ДОУ с родителями посвятила свое сообщение педагог-психолог детсада № 57 города Магадана Елена Павлова. Об использовании игрофикации в популяризации языков народов России рассказала заместитель председателя Ассамблеи народов России Ирина Галанова. В ходе дискуссии участники встречи также обсудили проблему сохранения родных языков в современном мире.
По итогам прошедших семинаров-совещаний, как пояснила Виктория Каранова, выпустят сборник, в котором будут собраны лучшие региональные практики.
- Сегодняшний семинар-совещание мы посвятили опыту реализации в регионах концепции преподавания родных языков в системе общего образования. Эта концепция недавно была утверждена Министерством просвещения РФ. Вопрос, как она реализуется в школах и дошкольных учреждениях, лег в основу сегодняшних обсуждений. Присутствие федеральных экспертов, которое обеспечила Национальная родительская ассоциация, плюс региональный опыт, которым делились Камчатка, Чукотка, Приморский край и другие - все это показало, как многообразна современная образовательная полиэтническая среда, - отметила Виктория Каранова. - Уверена, что Магаданская область также представит хороший, интересный пакет наработок, материалов, который станет полезен для педагогов всей страны.
Живой диалог, уникальные методические находки, творческая атмосфера дали возможность обменяться наработками и выявить проблемы, над которыми необходимо работать далее. Участники семинара высказали единодушное пожелание в необходимости проведения подобных мероприятий.