МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. На площадке «Института развития образования и повышения квалификации педагогических кадров» в дистанционном формате прошло ежегодное областное педагогическое совещание по теме «Ключевые направления достижения стратегической цели по вхождению Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования». Участие в региональном педсоаете приняли более трехсот педагогов, воспитателей, руководителей учреждений образования. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в Управлении информационной политики Правительства Магаданской области.
Совещание было посвящено обсуждению приоритетных направлений, задач и механизмов реализации национального проекта «Образование» в Магаданской области и актуальных задач деятельности педагогических и руководящих работников организаций всех уровней образования на предстоящий учебный год. Пленарное заседание открыл губернатор Магаданской области Сергей Носов.
Один из вопросов, который затронул глава региона - обеспечение жильем педагогов, приехавших на Колыму. Губернатор подчеркнул, что сейчас решается вопрос о выделении денег на строительство жилья для приезжих специалистов.
«Чтобы обеспечить специалистов жильем, нужно это жильё строить. Прорабатывается вопрос о финансировании строительства жилья, прежде всего, для приезжих специалистов в которых нуждается регион. Если мы создадим нормальные условия для наших учителей и преподавателей, я думаю мы можем рассчитывать на решение очень важного вопроса в образовании — нехватки учителей по отдельным предметам», – сказал Сергей Носов.
Губернатор добавил, что в регионе продолжается реализация национальных проектов: строительство школ в Оле и Снежном, детского сада в Третьем микрорайоне, Кванториума, центров «Точка роста». «На очереди школа в Магадане, как минимум одна, на 530 мест», — добавил Сергей Носов.
Программа совещания включала стратегическую сессию, пленарную дискуссию и работу шести треков по ключевым направлениям реализации национального проекта «Образование» в регионе. В рамках секций обсуждались модели организации дошкольного образования, инновационная деятельность в системе дополнительного образования, модернизация инфраструктуры системы общего образования, системы подготовки кадров в среднем профессиональном образовании, приоритетные направления воспитательной работы. Кроме того, участники говорили о механизмах развития социальной активности школьников и студентов, построению диалога между школой и семьей. Представители педагогического сообщества поднимали вопросы цифровой трансформации в системе образования, непрерывного развития профессионального мастерства, практики проектного управления, оценки качества образования и контрольно-надзорной деятельности.
По итогам областного педагогического совещания, которое впервые прошло в онлайн режиме, участники сформулировали ряд предложений и рекомендаций на предстоящий учебный год.