МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. На одном из ближайших пленарных заседаний Государственная Дума рассмотрит проект поправок в закон «Об образовании в Российской Федерации», которые устанавливают порядок применения онлайн-обучения. Необходимость совершенствования правового поля и уточнения полномочий Минпросвещения и Минобрнауки стала очевидна после нескольких месяцев дистанционного обучения российских школьников и студентов в период пандемии.
Согласно исследованию Института прогрессивного образования, участники онлайн-уроков отметили возросшую нагрузку как на учеников, так и на педагогов, техническую неготовность интернет-ресурсов. Четверть респондентов высказалась негативно о цифровых навыках педагогов: у учителей зачастую отсутствует понимание методик онлайн-преподавания, что превращает дистанционные занятия в самообразование. Во многом это связано с отсутствием методических рекомендаций по организации системы удаленного обучения.
Урегулировать правовые вопросы предложила группа сенаторов Совета Федерации. Законопроектом предлагается уточнить полномочия Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ по установлению порядка применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Законопроект предоставит министерствам правовые основания для разработки методических рекомендации и различных инструкций. Это позволит определить продолжительность и порядок проведения уроков, сделать более совершенной систему выставления оценок, проверку домашних заданий, - считает спикер Магаданской областной Думы Сергей Абрамов. – Безусловно, о полном переходе на дистанционное обучение речи идти не может, но мы должны быть готовы к любым ситуациям. В этот раз конец учебного года был особенно сложным как для учеников, так и для педагогов – подстроиться под обстоятельства всем было крайне непросто. Я убежден: реальное общение ученика и учителя ничем не заменить, но мы живем в век стремительного развития цифровых технологий, что обязывает нас внедрять новые формы работы, которые призваны дополнить эффективное очное обучение.