МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. На базе МАОУ «Гимназия №24» (директор Татьяна Ильяшенко) прошел семинар для заместителей директоров магаданских школ в рамках городской стажерской площадки. Посвящен он был муниципальному эксперименту «Формирование метапредметных компетенций учащихся основной общей школы на основе моделирования инновационных форм внеучебной деятельности» (научный руководитель Ольга Пастюк), который завершается в гимназии в марте 2017 года.
Основа этого эксперимента – сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями других регионов России. Находясь в замкнутом территориальном пространстве, школы и детские сады г.Магадана испытывают определенные трудности не только при введении инновационных форм работы, но и в презентации своего педагогического опыта за пределы региона.
Именно о том, как наладить сотрудничество со школами другого региона и рассказывали педагоги гимназии №24. Сетевое партнерство связывает педагогический коллектив магаданской гимназии и средней школы №32 им.С.А.Лавочкина г.Смоленска (директор Светлана Мандрикова, модератор проекта Жанна Шептицкая). Недавно стало налаживаться сотрудничество и со школой №197 г.Минска.
Магаданским педагогам был представлен алгоритм организации сетевого взаимодействия, разработанный и апробированный в гимназии №24.
Подарком от смоленской школы №32 был приветственный ролик участникам семинара от учащихся и педагогов смоленской школы.
Об организации экспериментальной работы рассказала Виктория Орлова (заместитель директора гимназии №24).
А о формах внеучебной деятельности, которые используются в гимназии №24, было выступление Наталья Шведовой (заместителя директора гимназии №24). Пока что в магаданских школах не стали традиционными такие формы работы с учащимися, как web-квесты, метапредметные проекты, спортивные квесты и т.д., но некоторые формы уже апробированы в гимназии №24, которая и поделилась опытом работы в данном направлении.
С большим интересом участниками семинара были приняты видеоматериалы коллег из смоленской школы №32 Н.Корявиковой, М.Михайловой, Ж.Шептицкой, Л.Ивановой, И.Кошекиной, Т.Игнатьевой, Л.Ильенковой, которые поделились опытом своей работы.
А завершилось мероприятие посещением урока обучения японскому языку у Елены Пузанковой, на котором учащиеся гимназии не только говорили по-японски, но и писали иероглифы.
Нужно отметить, что, если сетевое взаимодействие магаданской гимназии №24 и смоленской школы №32 уже приближается к пятилетнему рубежу, то сетевое взаимодействие (научный руководитель Ольга Пастюк) детского сада №50 г.Магадана (заведующий Елена Григорьева) и детского сада №7 г.Белгорода (заведующий Елена Качур) только набирает обороты, т.к. договор о сотрудничестве между этими дошкольными учреждениями подписан только в декабре 2015 г.