МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В рамках реализации Целевой модели дополнительного образования детей, 1 февраля 2021 года в Магаданской области создан Региональный модельный центр дополнительного образования детей Магаданской области, являющийся структурным подразделением МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», который является новой единицей в структуре управления системы дополнительного образования детей в регионе. Для организации работы Регионального модельного центра разработан и утвержден дизайн-проект единого стиля для брендирования и зонирования помещений. Приобретено все необходимое техническое и материальное оснащение для функционирования центра, сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в Министерстве образования Магаданской области.
Для реализации Целевой модели ДОД на муниципальном уровне создана региональная сеть из 3 муниципальных опорных центров, организованных на базе организаций дополнительного образования в г. Магадане, в Ольском и в Хасынском городских округах. Для оснащения муниципальных опорных центров приобретены ноутбуки, телевизоры, стойки мобильные, конференц-камеры.
Проводятся подготовительные работы по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей:
сотрудники Регионального модельного центра приняли участие в стратегических сессиях, организованных федеральным оператором внедрения Целевой модели ДОД - ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий»: первая очная сессия с 24 по 26 марта 2021г.; вторая заочная сессия с 19 по 21 мая 2021г. Запланировано участие сотрудников РМЦ ДОД в третьей заключительной сессии с 21 по 23 октября 2021г., по итогам которой будут выданы удостоверения о повышении квалификации установленного образца;
в октябре 2021г. запланировано проведение курсов повышения квалификации для руководителей, специалистов и педагогических работников Регионального модельного центра, муниципальных опорных центров в г. Магадане на базе МОГАУ ДПО «ИРОиПКПК», в которых примут участие более 50 специалистов Магаданской области.
В Магаданской области «развернута» автоматизированная информационная система «Портал навигатора дополнительного образования» http://magadan.pfdo.ru, на которой зарегистрировано 42 образовательных организации, реализующих программы дополнительного образования. В настоящее время данными организациями проводится загрузка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, для того, чтобы с 1 сентября 2021 года осуществлять зачисление детей на программы дополнительного образования.
В настоящее время проводится завершающий этап внедрения и развертывания автоматической информационной системы «Реестр сертификатов», что позволит запустить старт кампании по выдаче сертификатов дополнительного образования детям от 5 до 18 лет в муниципальных образованиях Магаданской области.
Ежедневно проводятся консультации сотрудниками РМЦ с представителями муниципальных органов в сфере управления образования, организаций, реализующих программы дополнительного образования, родительской общественности по вопросам внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования, работе на Портале дополнительного образования, выдаче сертификатов дополнительного образования детей и т.д.
В рамках реализации мероприятий Национального проекта создана рабочая группа (Педагогическая лаборатория) с целью разработки программ дополнительного образования по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей.
Проводится информационно-разъяснительная кампания по особенностям внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, для оптимизации взаимодействия организована «Горячая линия» по выдаче сертификатов в каждом муниципальном городском округе.
Деятельность Регионального модельного центра направлена на обеспечение системы взаимодействия между участниками сферы дополнительного образования детей для сохранения условий для удовлетворения запросов и потребностей детей, разработку и внедрение социально-ориентированных и финансово-экономических механизмов реализации принципов государственной политики для развития системы дополнительного образования.