На прошлой неделе появилась информация о четвертой смерти от коронавирусной инфекции пожилой пациентки, затем Минздрав региона ее опроверг. Пожилая женщина скончалась от пневмонии, но результаты тестирования на COVID-19 отрицательные.
«Пожилые люди и страдающие от алкоголизма умирают от любых пневмоний. В инфекционную больницу поступила женщина очень преклонного возраста, у которой в анамнезе несколько инсультов, были когнитивные нарушения, она проживала одна, за ней ухаживали родственники. Они вызвали скорую медицинскую помощь, у нее была температура, кашель, выраженная слабость, очень большая одышка. К сожалению, мы рассматриваем любые пневмонии и нарушение дыхания как подозрительные на COVID-19. С этим диагнозом – «вирусная пневмония, ковид под вопросом» она была госпитализирована. Диагноз был лабораторно подтверждён, у нее было поражение легких. Но из-за позднего поступления и очень и тяжелых сопутствующих заболеваний женщина погибла в первые сутки госпитализации.
Выяснять нюансы контактов было невозможно, потому что ее сразу перевели на ИВЛ. Но проводились лабораторные исследования инфекционного материала на выделение РНК-вируса COVID-19, и он обнаружен не был. При вскрытии было уточнено, что пневмония не ковидного характера, и диагноз был снят. Постмартальное уточнение диагноза - не редкость.
Говорят, родственники погибшей – ковид-диссиденты и отказались сдавать тесты?
Да, это проблема. проблема. Не могу сказать, что очень широкая и значимая, мы свободные люди в свободной стране и можем выражать свое мнение по любому поводу, в том числе по поводу COVID-19. Но отрицание заболевания не значит, что его нет. К сожалению, обе дочери, которые ухаживали за погибшей, отказались сдать анализы. В регионе есть люди, которые не хотят лечиться и избегают медицинского наблюдения при выявлении COVID-19.
Сейчас в Магаданской области наблюдается подъем заболеваемости. Елена Кузьменко пояснила, почему это происходит. При любой массовой вспышке нужно откинуть два инкубационных периода, то есть два раза по 14 дней. Получится, в майские праздники кто-то явился источником. Если речь идет о вахтовиках, то все питаются в одной столовой, живут в общежитиях. Воздушно-капельная инфекция распространяется очень быстро, особенно, если не соблюдать социальную дистанцию. Но в общежитии это очень сложно.
В детском саду №3 Магадана объявлен карантин, больной отце привел ребенка в сад, затем мать. Предусмотрено ли наказание для таких случаев?
В случае, если человеку вручено предписание Роспотребнадзора, что он является контактным и подлежит изоляции дома, а человек нарушил режим, то это – наказуемое деяние. то есть административное правонарушение, видимо, будет штраф.
Пока дети и сотрудники детского сада находятся под наблюдением, случаев заболеваемости не выявлено.
В Доме ребенка Магадана выявлено трое детей с субклинической формой заболевания, это бессимптомное носительство, они находятся под тщательным наблюдением, оно будет продолжено. Заменен персонал. сотрудники противотурберкулезного санатория №2 быстро мобилизовались и сменили коллектив Дома ребенка. Это непростая круглосуточная работа с маленькими детьми.
В целом по региону в основном болеют вахтовики или местное население?
Приблизительно половина. сначала были в основном приезжие. Это не удивительно, в Магаданскую область в основном на промышленные предприятия, в строительные организации приезжают люди работать вахтой. Они давали самые большие вспышки: «Кривбасс2, «Статус», общежитие на Южной, 12 («Стройдор»), «Усть-СреднеканГЭСстрой».
Предотвратить эту ситуацию можно. крупные предприятия, такие, как «Павлик», «Полюс» много усилий прикладывают, чтобы COVID-19 не просочился на производство, потому что для них это будет катастрофа, как и для всей Магаданской области. Но самое главное - это изоляция на 14 дней. На этих предприятиях все проходят 14-днейвный карантин до заселения в поселок. Там тоже выявляются больные, но 1-2 и с малым кругом контактов.
Ни один отрицательный тест не дает гарантии, что возбудитель вируса не будет выявлен завтра. У каждой системы есть диагностическое окно. Если есть хоть одна вирусная копия, она копится, вирус размножится за 3-4 дня. Человек искренне считает, что у него отрицательные анализы, и ведет себя свободно, посещает магазины, ходит в гости, отправляется на вахту, заселяется в общежитие. А через 4 дня начинает выделять вирусы в окружающую среду. Так получается, происходит инфицирование большого круга лиц.
В Ягодном выправляется ситуация, в последние дни выявляются единичные случаи инфицирования, на оперативном штабе будет представление о снятии карантинных ограничений.
в Сусумане каждый день появляется 5-6 инфицированный, это вялотекущее сохранение ситуации без взрывного характера. Взрыв был при выявлении большого количества инфицированных лиц, связанных с детсадом.
Когда заболеваемость в регионе пойдет на спад?
Обычно дается 4 недели на подъем заболеваемости, 4 – на плато и 4 – на снижение. В регионах происходит по разному. Но июнь нам предстоит непростой. В конце месяца уровень заболеваемости начнет потихоньку снижаться.
Как бы это ни звучало, сейчас пик заболеваемости, а мы думаем, как возвращаться к мирной жизни, какие учреждения первыми будут закрыты в плане перепрофилизации, какие во второй волне, что останется в сентябре работать под COVID-19, когда начнутся плановая иммунизация и плановые операции.
Планы Минздрава будут скорректированы с Роспотребнадзором в зависимости от уровня заболеваемости. А сейчас все непросто. Мы планируем, что к середине июля произойдет замена персонала: в начале те, кто отработал в инфекционном госпитале три месяца, пойдет в отпуск. Закроется детская инфекционная больница, детский соматический стационар заработает в полную мощность. Затем закроется Центр профпатологий. Инфекционная больница в сентябре вернется к обычным функциям, начнет лечить все инфекционные заболевания. Останется одно отделение под ковид-больных и реанимационное отделение на 12 коек со всем оборудованием.