МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Это заезды специально подготовленных автомобилей, где есть только одно правило – доехать первым до финиша. Водители могут не церемониться с соперниками. Разрешено таранить и переворачивать автомобили, но с одним ограничением – без лобовых столкновений. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в Управлении информационной политики Правительства Магаданской области.
В очередной раз гонки прошли в Костюковском карьере на берегу бухты Гертнера. По словам гонщиков, трасса хорошо подходит для их «гладиаторских боев». Она извилистая, скоростная и с ямами, при этом огорожена стенами из покрышек для смягчения ударов.
Традиционно гостями яркого мероприятия стали не только тысячи магаданцев, но и губернатор Владимир Печеный. В этом году впервые «гонки на выживание» проводились на Кубок главы территории.
«Хочу поблагодарить общественные организации, которые помогают проводить эти экстремальные соревнования. Мы все с нетерпением ждем начала гонок. Водители показывают истинные чудеса мужества и мастерства, при этом соблюдая меры безопасности. Не смотря на опасность этого развлечения, у нас есть много любителей испытывать острые ощущения. Это и водители, и болельщики. Этому есть доказательство – тысячи колымчан, которые пришли сюда, чтобы поболеть. Главное, чтобы на обычных трассах все соблюдали правила», - сказал Владимир Печеный.
В гонках участвовали девять автомобилей. Две трети из них – отечественного производства, «Волги» советских времен. Как рассказали спортсмены-экстремалы, предпочтение этим машинам отдается из-за их надежности и крепости металла.
«В советские времена делали на совесть. Здесь толстая сталь, не такая как в современных автомобилях из фольги. Хорошая ходовая часть и мотор, который для гонок мы дорабатываем. Также вносятся изменения в конструкцию салона. Вынимается все лишнее, делается полное облегчение, остаются приборы и органы управления. Даже заменяются сидения на спортивные с перекрестными ремнями. Но самое главное – внутри и снаружи сделан прочный каркас безопасности из толстых стальных труб. Без этого в этих гонках никуда», - поделился секретами участник соревнований, водитель подготовленной «Волги» ГАЗ-24 Сергей Шевченко.
Экстремальный кросс по карьерной трассе состоял из трех заездов по десять кругов в каждом. За победу в гонке начислялись очки. Но самое важное, то ради чего и проходят эти «гладиаторские бои», - столкновения, они также поощрялись баллами. В зачет шли перевороты соперников на крышу колесами вверх, развороты на 180 градусов и выбивание их за пределы трассы.
До конца заездов мало кто доезжал собственным ходом. Многие от ударов застревали в кюветах, глохли, переворачивались, а по воздуху разносился запах топлива. Впрочем, судьи и организаторы работали оперативно и поврежденные машины быстро эвакуировались и отправлялись на подготовку к новым стартам.
Кроме заездов зрители увидели различные показательные выступления мотоциклистов и спасателей МЧС, которые продемонстрировали извлечение пострадавшего из автомобиля при помощи гидравлических ножниц.