По итогам февраля наиболее высокие показатели медиа-эффективности продемонстрировали врио губернатора Магаданской области Владимир Печеный, мэр Москвы Сергей Собянин и врио главы Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов:
• Владимир Печеный на следующий день после опубликования указа Президента РФ о своем назначении провел пресс-конференцию, на которой объявил об отставке обладминистрации и заявил о намерении участвовать в выборах главы региона в сентябре 2013 года;
• Сергей Собянин дал интервью газете «Коммерсант» и радиостанции «Эхо Москвы», а также отправил в отставку главу управы района Орехово-Борисово Северное Леонида Богатырева, которого ранее блогеры обвинили в уборке снега с помощью «фотошопа»;
• в свою очередь, Рамазан Абдулатипов вошел в тройку лидеров благодаря встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным и кадровым решениям после вступления в должность.
Лидерами в своих федеральных округах (помимо перечисленных выше) стали губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко (СФО), глава Республики Карелия Александр Худилайнен (СЗФО), губернатор Кировской области Никита Белых (ПФО), глава Ростовской области Василий Голубев (ЮФО) и губернатор Челябинской области Михаил Юревич (УФО).
Наиболее низкие показатели медиа-эффективности продемонстрировали губернатор Чукотского АО Роман Копин, глава Республики Калмыкия Алексей Орлов и губернатор Липецкой области Олег Королев.
Индекс медиа-эффективности – качественный показатель оценки информационного поля персоны, организации или бренда, позволяющий измерить медиа-активность исследуемого объекта с учетом частоты появления и заметности в материалах СМИ.
Числовое значение индекса лежит в диапазоне от 0 до 10: чем выше итоговый индекс, тем объект исследования вызвал больший медиа-резонанс меньшим числом инфоповодов. При этом учитываются не просто упоминания объекта, но и его заметность в каждом сообщении. Т.е. наиболее эффективным является тот ньюсмейкер, доля упоминаний которого в главной роли, в заголовке публикации и/или с цитированием/фото выше аналогичных показателей других ньюсмейкеров.
При расчете индекса учитываются следующие параметры в рамках каждого информационного сообщения:
• роль объекта в сообщении: главная или второстепенная;
• присутствие объекта в заголовке сообщения и/или на фото;
• цитируемость объекта.
Тональность упоминания объекта при расчете показателя не учитывается, поскольку носит субъективный характер и не влияет на резонанс в СМИ.
Итоговый индекс медиа-эффективности определяется как среднее арифметическое значений индексов в единичных сообщениях.
Индекс медиа-эффективности разработан «Национальной службой мониторинга» совместно со специалистами в области математического анализа, PR-специалистами и медиа-экспертами.
«Национальную службу мониторинга»