Совещание с участием глав дальневосточных регионов прошло в Магадане.
В совещании также приняли участие Министр регионального развития РФ Виктор Басаргин, министр транспорта РФ Игорь Левитин, полномочный представитель Президента в дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев, руководитель федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, главы авиакомпаний, выполняющих авиаперевозки на Дальнем Востоке России. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе администрации Магаданской области.
Николай Дудов отметил, что для жителей Магаданской области авиация является безальтернативным средством сообщения с другими регионами России. При этом такая же ситуация характерна и для многих других дальневосточных регионов.
«Сегодня прямое регулярное авиасообщение связывает Магадан только с Хабаровском, в другие административные центры округа осуществляются транзитные авиаперевозки. Такое положение не устраивает наших граждан. Назрела острая необходимость в организации прямых авиарейсов, связывающих между собой все административные центры Дальнего Востока, с минимальной частотой полетов не менее одного раза в неделю», - сообщил Николай Дудов.
По мнению губернатора для организации такого сообщения можно было бы привлечь одну из крупных авиакомпаний, сделав ее дальневосточным оператором.
«Такой оператор будет осуществлять авиаперевозки своими силами или привлекать региональные авиакомпании, обеспечивающие перевозки по фидерным линиям по сквозному тарифу, что позволит повысить стабильность и доступность транспортных услуг для населения», - предложил Николай Дудов.
Он добавил, что ещё одним препятствием развития полноценного авиасообщения является сезонность пассажиропотоков и связанные с этим трудности с наполняемостью воздушных судов.
«Это вынуждает перевозчиков или увеличивать стоимость авиабилетов, или прекращать полеты. Например, по зимнему расписанию количество авиарейсов в Хабаровск уменьшается в два раза – с 15 летом до 7 зимой, а стоимость авиабилета в одном направлении по маршруту «Магадан-Хабаровск» может изменяться от 8,5 до 28,0 тыс. рублей, то есть сопоставима со стоимостью билета по маршруту «Магадан-Москва», - пояснил губернатор.
В качестве решения этих проблем он предложил рассмотреть вариант частичного субсидирования затрат авиаперевозчиков за счет регионального и федерального бюджета на каждом из направлений, устанавливая при этом ежегодно фиксированную стоимость авиабилетов по ним, то есть разработать минимальный социальный стандарт доступности авиаперевозок.
«Об этом упоминается в Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 г. Хорошо бы это осуществить уже в 2012 году», - сказал Николай Дудов.
Губернатор также внес предложения по организации авиасообщения на местных воздушных линиях.
«Оно осуществляется в условиях низкой интенсивности полетов и высоких эксплуатационных затрат авиакомпаний-перевозчиков. Для пяти населенных пунктов Магаданской области авиационный транспорт является вообще единственным средством сообщения с областным центром. Для обеспечения авиасообщения и сдерживания роста стоимости авиабилетов ежегодно из областного бюджета выделяются субсидии для компенсации затрат авиаперевозчикам. Из года в год сумма их растёт», - сообщил губернатор.
«Кроме того, с 1 апреля по 31 октября 2011 года для жителей Магаданской области в возрасте до 24 лет и свыше 50 лет для женщин, а также 55 лет для мужчин введён специальный тариф на авиабилеты в размере 50% от действующего тарифа. В результате цены на авиабилеты для пассажиров стали в 3-5 раза меньше экономически обоснованных тарифов», - сообщил Николай Дудов участникам совещания.
Он добавил, что авиарейсы оказались настолько востребованными у населения, что в 2011 году приняты решения об увеличении частоты полётов практически по всем направлениям и позволило перейти к постепенному расширению географии полетов.
«Однако для полноценного охвата регулярным авиасообщением требуется увеличивать частоту авиарейсов, особенно в период летней отпускной компании. Это потребует соответственно увеличения объемов субсидирования», - пояснил губернатор.
Николай Дудов особо отметил, положительное влияние на повышение доступности авиаперевозок введения льготного тарифа на авиабилеты.
«Реализация постановления правительства Российской Федерации № 1095 в Магаданской области привела к росту на четверть общего объема пассажирских авиаперевозок, хотя льготные полеты с 2009 года осуществляются лишь по двум маршрутам Магадан – Москва, Магадан – С-Петербург, а с 2010 года добавился третий Магадан – Владивосток. Всего в 2011 году перевезено по льготному тарифу 15,4 тыс. человек или на 15% больше, чем в 2009 году», - сообщил губернатор.
Однако жители области постоянно поднимают вопрос о введении новых маршрутов, используемых для выезда в отпуск, в командировки, для поездок студентов на каникулы или учебу, пенсионеров для санаторно-курортного лечения, в туристических целях и других.
«Такими востребованными направлениями является Магадан – Хабаровск, Магадан – Новосибирск, Магадан – Краснодар. Эти просьбы вызваны исторически сложившимся составом населения Магаданской области на основе жителей европейской части России и прилегающих регионов Белоруссии и Украины, а также Западной Сибири и прилегающих к ней государств Средней Азии. Поэтому потребность в расширении географии полетов для льготников вполне мотивирована», - сообщил Николай Дудов.
Губернатор также заявил о необходимости снижения верхней возрастной планки для граждан на право приобретения билетов по специальному тарифу.
«Наш регион относится к северным территориям, где выход на пенсию законодательно установлен для мужчин 55 лет, женщин – 50 лет. Существующая норма отсекает от пользования спецтарифами основную массу северян-пенсионеров. Поэтому пожелания жителей области - снизить её для этой категории граждан-северян», - подчеркнул Николай Дудов.
Он также выступил против приватизации аэропорта «Магадан» - основных воздушных ворот Колымы. Губернатор высказал опасение, что проведение приватизации может негативно сказаться на его работе. «Мы предлагаем исключить ФГУП «Аэропорт Магадан» из прогнозного плана приватизации федерального имущества на 2011-2013 годы и продолжить процедуру передачи аэропорта в собственность Магаданской области», - сказал губернатор Магаданской области.