Строительство железной дороги «Нижний Бестях – Магадан» могу включить в Стратегию развития транспортного комплекса



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В Стратегию развития транспортного комплекса могут включить строительство железной дороги «Нижний Бестях-Магадан». Пока дорога отдельно не выделена, но после определённых доработок, проект может появиться в стратегии, выступая на 542 пленарном заседании Совета Федерации, заявил гендиректор РЖД Олег Белозёров, пишет senatinform.ru.

Как заметил зампредседателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера, сенатор от Магаданской области Анатолий Широков, развитие более 20% территории РФ, которую занимает его родной регион и Республика Саха (Якутия), зависит от строительства железной дороги «Нижний Бестях-Магадан» в увязке с модернизацией порта Магадана.

Эта магистраль позволит обеспечить круглогодичную перевозку жизнеобеспечивающих грузов для северного завоза, что повысит доступность и привлекательность инвестиционных проектов, улучшит и удешевит снабжение населения и промышленные сферы предприятий Магаданской области и Якутии, будет способствовать разработке ряда месторождений, тяготеющих к данной железной дороге

Анатолий Широков, зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
По его словам, текущая загрузка Восточного полигона, его ограниченные пропускные и провозные способности становятся сдерживающими факторами развития не только промышленности этих субъектов, но и всего северо-востока страны.

Олег Белозёров, в свою очередь, напомнил, что к строительству железной дороги между Магаданом и Нижним Бестяхом подступались ещё 100 лет назад. «Разрабатывались концессионные механизмы для реализации строительства дороги. Предполагалось выделение отдельных месторождений. В том числе речь о таком подходе идёт и сейчас. Мы с этим согласны», — сказал он.

Глава РЖД уточнил, что всего нужно достроить почти 2 тысячи километров, на что уйдёт более 2 трлн рублей. В целом, проект очень большой, и сейчас рассматриваются варианты его реализации, вплоть до того, чтобы «выход из порта до ближайших месторождений — а это порядка 500 км — запустить в виде некой концессионной инициативы совместно с теми, кто будет разрабатывать месторождения». Он отметил, что стратегические документы на этот счёт подписаны.
Строительство железной дороги «Нижний Бестях – Магадан» могу включить в Стратегию развития транспортного комплекса



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки