МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В магаданской школе № 14 начался капитальный ремонт. Работы проводятся с 1 марта в рамках регионального проекта «Модернизация школьных систем образования» национального проекта «Образование». Подрядчик - ООО «СНМП-3».
В этой школе учится около 800 детей, в основном в первую смену. Временно учащихся распределили в школы №2 и №18, английскую гимназию и лицей №1 имени Надежды Крупской. учить их будут их же педагоги.
Мэр города Юрий Гришан во время выездного совещания обсудил с руководителями профильных ведомств и исполнителем работ особенности проведения работ.
- Сейчас мы проводим демонтаж. Работаем на всех участках одновременно. Задействованы шесть бригад, всего около 30 человек. Сроки сжатые. Параллельно готовимся к приобретению стройматериалов, - рассказал руководитель «СНМП-3» Максим Фукс.
Капитальный ремонт школы будет проходить в два этапа. Первый нужно завершить до 1 сентября 2023 года, точнее – к середине августа, когда школы должны будут пройти приемку к новому учебному году. За это недолгое время тут обновят коридоры, рекреации, учебные классы, актовый и спортивный залы, коммуникации, освещение. Санузлы нужно будет перепланировать, установить новые кабинки и умывальники.
Второй этап капитального ремонта намечен на 2024 год, оставшийся объем работ предстоит сделать во время каникул. Мэр отметил, что финансирование второго этапа работ откроется в первом квартале следующего года. Изначально ремонт фасад был намечен на следующий год, но Юрий Гришан поручил перенести его на текущий: никто не оценит качество проведенных работ внутри, если снаружи будет облупленная штукатурка. Также приведут в порядок пришкольную территорию – последним займутся городские службы
- Стартовали как положено 1 марта, детей тут уже нет, они учатся в разных школах поблизости. Работа предстоит большая, нужно освоить 125 млн рублей из федеральных средств в течение марта – августа. До 15 августа по приказу Министерства просвещения учреждения образования должны быть приняты к началу учебного года, - рассказал Юрий Гришан. - Мы посмотрели, что в смету на этот год не включен фасад, мы это исправим. Сделаем первый и второй этажи, проведем максимум работ, но надо, чтобы внешний вид здания соответствовал. Он всегда вызвал критику, даже пять лет назад, когда мы покрасили главный фасад, но не задний, надо это убирать. Также перед территорией школы асфальт всегда бы в неудовлетворительном состоянии, мы включили его в муниципальное задание ГЭЛУДу, чтобы привести в порядок пришкольную территорию.
В целом работы идут нормально, тут занято более 30 человек, они уже много сделали по демонтажу. Считаю, что представленный график - рабочий. Я – руководитель штаба по капитальному ремонту школы №14, мы будем еженедельно выезжать и смотреть, выдерживается ли график.
С финансированием проблем нет, на днях подрядчик получит аванс и начнет закупать материалы. При контракте в 125 млн рублей только их стоимость составит 40-50 млн рублей. Так что школа к 1 сентября получится хорошая, уютная, престижная.
Работы разделены на два этапа, напомнил градоначальник. На второй останется третий этаж.
- Не очень нравится, что ремонт растянут на два года, но выполнить работ на 240 млн рублей за несколько месяцев невозможно. Так что спокойно двигаемся по графику и на следующий год завершим. Оставшийся на 2024 год объем можно будет выполнить в каникулярное время, - заверил мэр города.
После ремонта тут появятся новая мебель, технически оснащенные кабинеты, уютная столовая, в школе приведут в порядок и спортивный зал, а на переменах можно будет посидеть на мягких подушках, поиграть в настольный теннис или громадные шахматы. Планируются зоны коворкинга, конференц-зал, кабинет для детских инициатив, читальный зал и многое другое.
На время реализации проекта капитального ремонта создан ситуационный штаб, который контролирует ход работ. Его возглавляет мэр Магадана. Он намерен каждую неделю посещать объект. Образован также общественный совет, в который вошли педагоги, родители и школьники. Они вместе разрабатывают предложения по созданию современного образовательного пространства.