В конце февраля отсюда организовано почтовое и пассажирское сообщение по трассе Магадан–Хабаровск с посадкой в Охотске, Николаеве, Комсомольске на самолетах типа Ил-14.
5 ноября 1955 г. введено в эксплуатацию здание аэровокзала. Долгое время аэропорт был базой лёгких самолетов и вертолётного парка Второго Магаданского объединённого авиаотряда. В день вылетало до 15 самолетов и 5–6 вертолётов во все концы области и за её пределы. В 2002 г. произведена реконструкция аэровокзального комплекса. До сих пор аэропорт «Магадан–13» служит базой малой авиации области.
Из книги «Воздушные ворота Колымы» Д.И. Райзман
Промышленное освоение огромной территории, подведомственной Дальстрою, требовал базовых стационарных аэродромов.
По воспоминаниям заслуженного строителя РСФСР, почетного гражданина города Магадана И.И. Лукина в апреле 1938 года создали комиссию для выбора площадки под строительство аэродрома в районе 20-30 км от Магадана, в состав которой вошли начальник отдела капитального строительства Дальстроя П.М.Раевский, начальник стройуправления сектора изысканий И.Г. Наседкин, начальник стройуправления Н.В. Митасов, старший инженер аэродромной службы С.А. Чадов, штурман – летчик О.Г.Меньшиков, летчик Н.М. Кузнецов. После предварительных изысканий комиссия предложила расположить аэропорт на 13 – км основной трассы. «Близость аэропорта от административного центра, наличие гравийно–песчаных карьеров, свободные подходы к порту с северной стороны были основными аргументами при утверждении этого предложения. Изыскания и проект были закончены к сентябрю 1938 года, а подготовительные работы на территории будущего аэропорта начались и того раньше – в июне 1938 года»,- писал И.И.Лукин.
Начальник Дальстроя К.А. Павлов почти ежедневно проверял работу строителей, как рассказывал мне Иван Иванович, первым делом он потребовал, чтобы они построили… теплый туалет. Все здания эксплуатационных служб и полосу возводила Магаданская стройконтора, руководимая В.Н. Акимовым и главным инженером А.И. Сизовым.
В конце 1939 года руководителем авиационного подразделения Дальстроя назначили Шандора Иштвановича Шимича. Не смотря на юный возраст – 18 лет он был активным участником революционных событий в Венгрии в 1919 году. После падения советской власти в Венгерской республике, был арестован и приговорен к 15-летнему тюремному заключению. Но по особому указанию В.И.Ленина группу в 49 самых активных венгерских революционеров, в состав которых был включен и Ш.И. Шимич, в 1921 году обменяли на группу венгерской знати, воевавшей в армии Колчака и оказавшейся в советском плену. По рекомендации руководителя бывшей Венгерской Советской республики Бела Куна его направили учиться в Борисоглебскую военную школу летчиков. Затем Ш.И. Шимич закончил школу воздушного боя в Серпухове и служил на различных командных должностях в Киеве, Харькове, Москве в качестве командира звена, эскадрильи, отряда. Командиром авиаотряда Дальстроя был с 15 сентября 1939 года по 1942 год, то есть, то самое горячее время, когда строили аэродром 13-го км и готовили его к эксплуатации.
В приказе по Дальстрою (февраль 1940 г.) указывалось: « За успешное выполнение срочных заданий по перевозке в район эпидемии медицинских работников, медикаментов и витаминизированных продуктов объявить благодарность летному и начальствующему составу авиаотряда: Шимичу Ш.И., Фастрицкому А.С, Кириллову Г.Я., Новицкому А.С., Чернову А.В., Клепацкому Н.А.» Все перечисленные в приказе летчики оказали огромную помощь медицинским работникам в ликвидации эпидемии гриппа. Учитывая его участие в создании стратегического объекта аэропорта 13 км и выполнение авиаотрядом народнохозяйственных задач Ш.И. Шимича наградили медалью «За трудовую доблесть» (11.01.1942 г.).