13 февраля 1933 года начаты работы по устройству первой портовой площадки в бухте Нагаева — так называемой «полки» шириной 80 м на склоне сопки. Уровень создаваемой площадки был на 4 м выше максимального горизонта прилива. Сама конторы "Строительство порта бухты Нагаева" была создана 9 января 1933 г. приказо директора государственного треста "Дальстрой" Э.П. Берзина. Начальником строительства был назначен инженер П.П. Будзко. Вступил во временную эксплуатацию первый причал, к которому 6 декабря 1933 г. пришвартовался пароход "Уэлен". Окончательное строительство его было завершено 4 июня 1934 г. Затем вступили в строй второй и третий причалы. Через два года порт получил официальный статус: постановление Совнаркома СССР от 29 июня 1936 г. определило: "Считать Нагаево (Охотское море) портом III разряда, возложив административное управление указанным портом на дирекцию гостреста "Дальстрой".
13 февраля 1949 года газета «Советская Колыма» сообщила о предстоящей в этом году сдаче в эксплуатацию четырёхэтажного жилого дома по Колымскому шоссе (адрес впоследствии — пр. Ленина, 7).
13–16 февраля 1939 года прошла 5-я Всеколымская партийная конференция Дальстроя, на которой обсуждили материалы XVIII съезда ВКП(б) и избрали делегатов на 1-ю Хабаровскую краевую партийную конференцию. На конференции было отмечено распространение стахановского движения на Колыме и поставлена задача: в 1939 году подготовиться к внедрению драг и гидравлик, к эксплуатации рудных месторождений.
![13 февраля 1949 года газета «Советская Колыма» сообщила о предстоящей сдаче в эксплуатацию четырёхэтажного жилого дома по Колымскому шоссе](/uploads/posts/2025-02/1738738662_51.jpg)