Владимир Печеный: Мы не гонимся за крупными проектами, но хотели бы, чтобы на площадках ТОР «Колыма» появились новые направления


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Губернатор Магаданской области в интервью агентству "Интерфакс - Дальний Восток " на полях Петербургского международного экономического форума рассказал о работе делегации региона на форуме и проектах, которые реализуются на Колыме.

- Владимир Петрович, какие встречи уже провели или еще проведете, что планируете обсуждать на форуме?

- Что касается форума, это прежде всего встречи, связанные с нашими инвестиционными проектами - компаниями "Полюс", "Арлан", по продолжению развития этих предприятий в Магаданской области.

Совсем недавно мы включили золотодобытчиков "Полюс - Магадан " в реестр участников регионального инвестиционного проекта. Это дает им все те преференции, которые предусмотрены для компаний. Мы продолжаем с ними работать в рамках уже реализации поручения вице-премьера - полпреда президента России Юрия Петровича Трутнева по развитию социальной инфраструктуры, точек роста в Тенькинском округе. Сейчас там находятся два крупнейших наших золотодобывающих предприятия - "Полюс - Магадан " и ЗРК "Павлик ".

- Сообщалось, что в 2018 году планируется создание территории опережающего развития "Колыма ". Есть ли уже решение, кто может туда войти и с какими проектами?

- Заявка находится на рассмотрении в министерстве по развитию Дальнего Востока. Для проработки создана рабочая группа, совместно с Минвостокразвития, экспертами и с правительством России. Заявка практически полностью проработана, я надеюсь, что точно в этом году мы дойдем до завершения. Возможность включения в ТОР разнонаправленных по содержанию площадок дает нам возможность развиваться.

Мы не гонимся за крупными проектами, в данном случае в ТОР "Колыма", мы хотели бы, чтобы на этих площадках появились новые направления, чтобы не золото и не недропользование. Собственно, такая позиция и у Минвостокразвития. В основном туристско-рекреационное направление, энергетика и ЖКХ.

Две площадки - туристические проекты: развитие санаторного курорта Талая и острова Завьялова, где очень красивая природа. На первом этапе объем инвестиций небольшой - около 100 млн рублей. Инвестор при нашей поддержке и в сотрудничестве с Якутией закупает 25 голов овцебыков. Он планирует создать на острове инфраструктуру, домики, организовать рыбалку. Красивый проект.

Аналогичный проект "Таватум " - это горячие источники в Северо-Эвенском округе. Тоже уникальное место, несколько труднодоступное, но это нас не пугает, поскольку даже иностранные туристы большие деньги платят, чтобы забраться подальше. И еще несколько площадок туристических. Для нас это важно, потому что инвестиции в эту сферу создадут новые возможности для привлечения туристов.

Один проект рыбный, тоже в Северо-Эвенском округе. Строительство рыбоперерабатывающего завода в Эвенске. Компания из Приморья. Предварительный процесс идет уже, мы подбираем пока существующие здания. Объем предполагаемых инвестиций - 800 млн. рублей.

- В 2013 году здесь на Петербургском экономическом форуме РАО ЭС Востока", "РусГидро " и японская Kawasaki подписали соглашение о строительстве в Магаданской области завода по производству сжиженного водорода. На какой стадии сейчас этот проект?

- Сейчас новый этап, коллеги из компании только что побывали в Магадане, провели серьезную работу по дальнейшей проработке. Движение продолжается.

Зарубежный инвестор очень осторожен в своих оценках, не принимает скоропалительных решений. В данном случае это объективно связано с меняющейся ситуацией в стране и на Дальнем Востоке в том числе. За это время произошло важное для этого проекта выравнивание тарифов на электроэнергию, это некий новый виток в экономике этого проекта. Уже очевидно, что в этом году будет осуществлен пуск третьей турбины на Усть-Среднеканской ГЭС, финансирование обеспечено и практически принято принципиальное решение по завершению строительства Усть-Среднеканской ГЭС до ее проектной мощности. Это создает, в том числе и для иностранных инвесторов, понимание достаточного количества энергетических мощностей для реализации проекта.

Поэтому процесс идет. Он не остановился и чувствуется, что компания дорабатывает. Мы со своей стороны, что касается поддержки этого проекта, безусловно, ее оказываем.

Тем более у нас хороший пример другой японской компании Komatsu, завод которой начал работать практически на полную мощность, и продукция пользуется большой популярностью у отраслевиков.

Это не просто продажа и дилерская торговля, которую осуществляет компания через предприятия, а создание некоего промышленного кластера производства - завода по восстановлению двигателей. Сейчас практически заключены соглашения о создании нового совместного предприятия при участии Komatsu по двигателям Cummins. Тоже в процессе завершения создание предприятия с Komatsu Чили по электрооборудованию. Это новое для региона направление, которое пользуется популярностью и за пределами региона.

- В апреле, когда началась продажа субсидированных авиабилетов, в области возник дефицит доступных билетов в центральную часть России. Вы и областные депутаты обращались в правительство и в Аэрофлот с просьбами решить этот вопрос. Удалось ли снять социальную напряженность с авиаперевозками?

- Объем субсидии в денежном выражении был, как и в предыдущих годах. Но этого не хватало, и мы всегда говорили о необходимости увеличения субсидирования. Острота в принципе, в том, что касается субсидированных билетов в Магаданской области, была нивелирована принятым Аэрофлотом решением о введении плоских тарифов. Они очень близки к субсидированным. И если в минувшем году по ним летал только один Аэрофлот, то в этом году они распространили плоские тарифы на все полеты к нам авиакомпании "Россия ". То есть объем по плоским тарифам вырос в пять раз. 22-25 тысяч рублей за билет из Магадана в Москву и обратно - это хорошая цена для региона.

В какой-то степени это вызвало повышенный спрос, и мы столкнулись с тем, что билетов реально не хватает, их быстро раскупили. Субсидированные рейсы вообще сразу раскупают, потому что они еще дешевле. Поэтому вопрос о выделении дополнительных средств на субсидированные авиабилеты не решен пока. Но он решается, процесс идет.

Был у нас заместитель гендиректора Аэрофлота Вадим Зингман, чтобы разобраться на месте с частотой рейсов. Пригласили также представителей авиакомпании "Аврора". Мы о многом поговорили. Есть предварительное решение Аэрофлота с 2019 года заполнить ежедневными рейсами. Что касается текущей ситуации, вроде бы есть решение по дополнительным рейсам с середины июня, даже ближе к концу. Также планируется, что компания "Икар" зайдет и сможет снять некоторое напряжение.

- Владимир Петрович, в июле в Магадане пройдет традиционный фестиваль "Старательский фарт ". Что нового будет в этом году на мероприятии?

- Мы очень долго думали о том, что спрос большой, заявок много и нужно увеличить количество участников. И такое решение предварительно приняли, чтобы как можно больше желающих удовлетворить. Но что касается правил, они не меняются. Призы по-прежнему очень большие.

Новое то, что мы разработали так называемые пакетные предложения, которые включают в себя посещение фестиваля "Старательский фарт " и трех-пяти-дневное пребывание на Колыме. Золотой фестиваль плюс охота, рыбалка, фестиваль колымского шансона. Думаю, что спрос на такое пакетное предложение будет большим. Проводиться будет на том же месте в Горняке. Появятся дополнительные элементы оформления. Сегодня уже из многих городов центральной России подали заявки на участие. Мы также в этом году ограничиваем участие победителей предыдущих соревнований. Но проведём для них отдельно мастер-классы, соревнования.

«Интерфакс-Россия»
Владимир Печеный: Мы не гонимся за крупными проектами, но хотели бы, чтобы на площадках ТОР «Колыма» появились новые направления



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки