МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. По информации министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области, по состоянию на 1 сентября 2020 года золотопромышленники региона добыли 32 тонны золота. Горняки увеличили добычу драгметалла на 1,8 тонны по отношению к аналогичному периоду прошлого года, несмотря на ограничения, введенные в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Драгоценные металлы недропользователи Колымы добывают на рудных и россыпных месторождениях. Добыча коренного золота в регионе составила 19,7 тонн. Лидером по добыче остается Тенькинский городской округ – 14,1 тонны. Добыча самородного золота в регионе достигла 12,3 тонн. Больше всех россыпей извлеки из недр старатели Сусуманского городского округа – 4,8 тонны.
По состоянию на 1 сентября добыто 392,4 тонны серебра. Основным серебродобывающим округом остается Омсукчанский – 343 тонны.
В 2020 году плановые показатели по золоту установлены на отметке 46 тонн. По мнению министра природных ресурсов и экологии Магаданской области Олега Косолапова, несмотря на коррективы, которые вносит эпидемиологическая обстановка, горняки Колымы планируют превысить прогнозные показатели. В ближайшие годы в регионе планируется увеличение добычи драгметалла до 50 тонн.
В 2019 году горнодобывающие предприятия Магаданской области при плане в 42 тонны добыли чуть более 46 тонн золота. По уровню добычи из россыпных месторождений показатель прошлого года составил 18,4 тонны и является максимальным с 1997 года.
Магаданская область сохранила второе место в России по добыче коренного золота, а по добыче самородного золота, как и серебра — является бесспорным лидером.
Ранее губернатор Магаданской области Сергей Носов отмечал, что компании не меняли планы по уровню добычи драгоценных металлов. У них есть особый интерес не снижать показатели с учетом подорожания золота на 25%. Но в сложившейся эпидемиологической ситуации самое главное, по мнению главы территории – обезопасить и жителей Колымы, и специалистов, которые приезжают в регион на работу. Глава территории уверен – необходим особый контроль за трудовыми мигрантами, в том числе по выполнению ими карантинных мероприятий.