МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Депутаты Магаданской областной Думы не понимают, как НКО может это делать, если не справляется со своей основной работой.
Проект закона Магаданской области «О внесении изменения в статью 6 Закона «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Магаданской области» депутаты региональной думы рассмотрят во втором чтении, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".
Он подготовлен для наделения Фонда капремонта Колымы функциями по участию в реализации нацпроекта «Жилье и городская среда», для выполнения им задач технического заказчика, финансирования работ по окончанию строительства объектов незавершенного жилищного строительства, функций представителя и финансирования расходов заявителя при предоставлении услуг по постановке на государственный кадастровый учет и регистрации прав на эти объекты.
Так Магаданская область войдет в число пилотных регионов, принимающих участие в новых проектах по жилищному строительству. Авторы утверждают, что это поможет привлекать в регион специалистов Минстроя РФ и проектировщиков, чтобы вовремя сделать сметы завершения недостроев.
Напомним, что до конца 2019 года в Магаданской области должно быть введено 7,4 тысячи кв. метров нового жилья, для расселения из ветхого и аварийного жилья, и для очередников.
При подготовке документа к первому чтению Управление Министерства юстиции РФ по Магаданской области и Чукотке отмечало, что проект не соответствует законодательству, прокуратура региона тоже дала отрицательное заключение: по уставу Фонд капремонта вообще не может строить.
Ко второму чтению к проекту вопросов меньше не стало. Фонд капремонта внес финансово-экономическое обоснование, к которому у депутатов возникли претензии, а перед началом работы комитета по социальной политике – еще один, к которому претензий оказалось еще больше. Первое ФЭО не дает расшифровки расходов и не определяет источник финансирования, при этом была заявлена сумма в 4,2 млн рублей. Во втором варианте ее нет вообще.
Финансово-экономическое обоснование проекта составлено в двух редакциях, вторая поступила только что, она согласована с Минфином региона и экономическим блоком Правительства Магаданской области. По нему ФКР берет на себя обязательство административно-хозяйственной деятельности, чтобы выполнять управление нацпроектом «Жилье и городская среда», пояснил и. о. генерального директора Фонда капитального ремонта по Магаданской области Владимир Кабанов.
«В первоначальном варианте проекта закона говорилось, что, в связи с наделением Фонда дополнительными функциями, требуется финансирование из областного бюджета, без разъяснения, на увеличение штата это, на покупку жилья, или что-то иное. Надо учесть, что областной бюджет принимается на год, и, если дополнительные средства нужны с сентября, нужны изменения в закон о бюджете, с указанием источника, у кого их отобрать, у инвалидов, сирот, здравоохранения, образования… А во второй редакции денег вообще не требуется, это как?» - поинтересовался председатель профильного комитета областной Думы Андрей Зыков.
Деятельность Фонда будет вестись не за счет собственников, а на средства областного бюджета, подчеркнул Владимир Кабанов. А справляться с дополнительными задачами в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» Фонд обещает своими силами без дополнительного финансирования.
«Деньги на выполнение своих функций и содержание Фонда выделяет областной бюджет в пределах лимитов. Теперь он берет на себя дополнительную функцию и просит депутатов утвердить эту поправку. И просит учесть, что на это не будут использованы деньги собственников жилья: они идут только на капитальные ремонты, - рассказал Владимир Кабанов. - Для выполнения заданий в рамках нацпроекта организация должна ввести дополнительные бюджетные обязательства федерального бюджета, Минстроя и Минфина для ФЦП «Жилье». С точки зрения выполнения национального проекта в Магаданской области, нужно понять, есть ли смысл, к примеру, в капремонтах домов в Верхнем Парене, или лучше строить новое жилье. Мы нашли порядок взаимодействия с федеральным центром, и как пилотный округ выбрали Северо-Эвенский. Мы ищем индивидуальный подход для Магаданской области, чтобы траты федерального бюджета были оптимальными с точки зрения результата».
У депутатов возник вопрос, почему именно Фонд капремонта должен это делать, по Жилищному кодексу у него иные функции. Мало того, у всех много вопросов к его основной деятельности. Руководитель государственно-правового управления областного парламента отметила, что нельзя убирать пункт о финансировании, так как он объясняет, за счет чего посреди финансового года будет выполняться новое обязательство. Если денег не надо, можно принять проект, но, если что-то случится, нужно будет исправлять, а денег не заложено. А потому финансирование нужно.
«Речь не о финансировании строительства, а о работе Фонда. Исполнение национального проекта финансируется из федерального бюджета. А дополнительные функции Фонд будет выполнять без дополнительных денег. Магаданская область может стать одной из первых по ДФО. Сейчас мы с Минстроем региона должны понять, в каких поселках надо ремонтировать дома, а где строить новое жилье. В том же ключе работают Сахалинская область и ЕАО», - пояснил руководитель Фонда капремонта по Магаданской области.
Все благое будет поддержано, отметили парламентарии, но должны быть законные основания: иначе, когда придут федеральные средства, надзорные органы скажут: а при чем тут Фонд капремонта, который, исходя из Устава, строить не может. На прошлом заседании комитета законоторцы предлагали подумать о создании отдельной структуры, которая будет нести ответственность за исполнение проекта.
«По проекту, строительством нового жилья будет заниматься Фонд, которые должен заниматься ремонтами. Не получится ли так, что Фонд сядет на областной бюджет и перестанет заниматься собственниками и ремонтами? Смысл этой идеи пока непонятен. Зачем нагружать дополнительными функциями некоммерческую организацию, которая не справляется со своими обязанностями. Если бы он все отремонтировал и попросил дополнительную работу, другое дело. Но они не делают то, для чего созданы, и теперь их заставляют браться за новое», - уверен депутат Магаданской областной Думы Сергей Иваницкий.
Глава колымского Фонда капремонта ответил, что это «вопрос системы, которую надо менять. Дебиторская задолженность, занижение предельной стоимости работ, недофинансирование сформированы действующим законодательством».
«Проблема в том, что, в случае принятия закона, к нему возникнет много вопросов у контролирующих и надзорных органов. И они в итоге не позволят реализовать ваши идеи. Однако есть настойчивая просьба автора его принять. Поэтому предлагаю вынести его на заседание областной Думы и подготовить свои вопросы, раз уж на обсуждении опять не ни одного заместителя председателя регионального правительства», - заключил Андрей Зыков.
Комментарии