МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Губернатор Магаданской области в интервью агентству "Интерфакс - Дальний Восток " на полях Петербургского международного экономического форума рассказал о работе делегации региона на форуме и проектах, которые реализуются на Колыме.
- Владимир Петрович, какие встречи уже провели или еще проведете, что планируете обсуждать на форуме?
- Что касается форума, это прежде всего встречи, связанные с нашими инвестиционными проектами - компаниями "Полюс", "Арлан", по продолжению развития этих предприятий в Магаданской области.
Совсем недавно мы включили золотодобытчиков "Полюс - Магадан " в реестр участников регионального инвестиционного проекта. Это дает им все те преференции, которые предусмотрены для компаний. Мы продолжаем с ними работать в рамках уже реализации поручения вице-премьера - полпреда президента России Юрия Петровича Трутнева по развитию социальной инфраструктуры, точек роста в Тенькинском округе. Сейчас там находятся два крупнейших наших золотодобывающих предприятия - "Полюс - Магадан " и ЗРК "Павлик ".
- Сообщалось, что в 2018 году планируется создание территории опережающего развития "Колыма ". Есть ли уже решение, кто может туда войти и с какими проектами?
- Заявка находится на рассмотрении в министерстве по развитию Дальнего Востока. Для проработки создана рабочая группа, совместно с Минвостокразвития, экспертами и с правительством России. Заявка практически полностью проработана, я надеюсь, что точно в этом году мы дойдем до завершения. Возможность включения в ТОР разнонаправленных по содержанию площадок дает нам возможность развиваться.
Мы не гонимся за крупными проектами, в данном случае в ТОР "Колыма", мы хотели бы, чтобы на этих площадках появились новые направления, чтобы не золото и не недропользование. Собственно, такая позиция и у Минвостокразвития. В основном туристско-рекреационное направление, энергетика и ЖКХ.
Две площадки - туристические проекты: развитие санаторного курорта Талая и острова Завьялова, где очень красивая природа. На первом этапе объем инвестиций небольшой - около 100 млн рублей. Инвестор при нашей поддержке и в сотрудничестве с Якутией закупает 25 голов овцебыков. Он планирует создать на острове инфраструктуру, домики, организовать рыбалку. Красивый проект.
Аналогичный проект "Таватум " - это горячие источники в Северо-Эвенском округе. Тоже уникальное место, несколько труднодоступное, но это нас не пугает, поскольку даже иностранные туристы большие деньги платят, чтобы забраться подальше. И еще несколько площадок туристических. Для нас это важно, потому что инвестиции в эту сферу создадут новые возможности для привлечения туристов.
Один проект рыбный, тоже в Северо-Эвенском округе. Строительство рыбоперерабатывающего завода в Эвенске. Компания из Приморья. Предварительный процесс идет уже, мы подбираем пока существующие здания. Объем предполагаемых инвестиций - 800 млн. рублей.
- В 2013 году здесь на Петербургском экономическом форуме РАО ЭС Востока", "РусГидро " и японская Kawasaki подписали соглашение о строительстве в Магаданской области завода по производству сжиженного водорода. На какой стадии сейчас этот проект?
- Сейчас новый этап, коллеги из компании только что побывали в Магадане, провели серьезную работу по дальнейшей проработке. Движение продолжается.
Зарубежный инвестор очень осторожен в своих оценках, не принимает скоропалительных решений. В данном случае это объективно связано с меняющейся ситуацией в стране и на Дальнем Востоке в том числе. За это время произошло важное для этого проекта выравнивание тарифов на электроэнергию, это некий новый виток в экономике этого проекта. Уже очевидно, что в этом году будет осуществлен пуск третьей турбины на Усть-Среднеканской ГЭС, финансирование обеспечено и практически принято принципиальное решение по завершению строительства Усть-Среднеканской ГЭС до ее проектной мощности. Это создает, в том числе и для иностранных инвесторов, понимание достаточного количества энергетических мощностей для реализации проекта.
Поэтому процесс идет. Он не остановился и чувствуется, что компания дорабатывает. Мы со своей стороны, что касается поддержки этого проекта, безусловно, ее оказываем.
Тем более у нас хороший пример другой японской компании Komatsu, завод которой начал работать практически на полную мощность, и продукция пользуется большой популярностью у отраслевиков.
Это не просто продажа и дилерская торговля, которую осуществляет компания через предприятия, а создание некоего промышленного кластера производства - завода по восстановлению двигателей. Сейчас практически заключены соглашения о создании нового совместного предприятия при участии Komatsu по двигателям Cummins. Тоже в процессе завершения создание предприятия с Komatsu Чили по электрооборудованию. Это новое для региона направление, которое пользуется популярностью и за пределами региона.
- В апреле, когда началась продажа субсидированных авиабилетов, в области возник дефицит доступных билетов в центральную часть России. Вы и областные депутаты обращались в правительство и в Аэрофлот с просьбами решить этот вопрос. Удалось ли снять социальную напряженность с авиаперевозками?
- Объем субсидии в денежном выражении был, как и в предыдущих годах. Но этого не хватало, и мы всегда говорили о необходимости увеличения субсидирования. Острота в принципе, в том, что касается субсидированных билетов в Магаданской области, была нивелирована принятым Аэрофлотом решением о введении плоских тарифов. Они очень близки к субсидированным. И если в минувшем году по ним летал только один Аэрофлот, то в этом году они распространили плоские тарифы на все полеты к нам авиакомпании "Россия ". То есть объем по плоским тарифам вырос в пять раз. 22-25 тысяч рублей за билет из Магадана в Москву и обратно - это хорошая цена для региона.
В какой-то степени это вызвало повышенный спрос, и мы столкнулись с тем, что билетов реально не хватает, их быстро раскупили. Субсидированные рейсы вообще сразу раскупают, потому что они еще дешевле. Поэтому вопрос о выделении дополнительных средств на субсидированные авиабилеты не решен пока. Но он решается, процесс идет.
Был у нас заместитель гендиректора Аэрофлота Вадим Зингман, чтобы разобраться на месте с частотой рейсов. Пригласили также представителей авиакомпании "Аврора". Мы о многом поговорили. Есть предварительное решение Аэрофлота с 2019 года заполнить ежедневными рейсами. Что касается текущей ситуации, вроде бы есть решение по дополнительным рейсам с середины июня, даже ближе к концу. Также планируется, что компания "Икар" зайдет и сможет снять некоторое напряжение.
- Владимир Петрович, в июле в Магадане пройдет традиционный фестиваль "Старательский фарт ". Что нового будет в этом году на мероприятии?
- Мы очень долго думали о том, что спрос большой, заявок много и нужно увеличить количество участников. И такое решение предварительно приняли, чтобы как можно больше желающих удовлетворить. Но что касается правил, они не меняются. Призы по-прежнему очень большие.
Новое то, что мы разработали так называемые пакетные предложения, которые включают в себя посещение фестиваля "Старательский фарт " и трех-пяти-дневное пребывание на Колыме. Золотой фестиваль плюс охота, рыбалка, фестиваль колымского шансона. Думаю, что спрос на такое пакетное предложение будет большим. Проводиться будет на том же месте в Горняке. Появятся дополнительные элементы оформления. Сегодня уже из многих городов центральной России подали заявки на участие. Мы также в этом году ограничиваем участие победителей предыдущих соревнований. Но проведём для них отдельно мастер-классы, соревнования.
«Интерфакс-Россия»