Михаил Котов: Росрыболовство продолжило программу инвестквот, не проведя работу над ошибками



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В Магаданской ассоциации рыбопромышленников прокомментировали планы ФАР и ОСК унифицировать судостроение

Перевод строительства судов на российских верфях на типовые проекты не удешевит и не ускорит процесс, считают предприятия – участники Магаданской ассоциации рыбопромышленников.

Как пояснили в пресс-службе Ассоциации, Федеральное агентство по рыболовству предложило рыбодобывающим компаниям оценить идею унификации проектов по строительству промысловых судов в рамках второго этапа инвестквот. Объединенная судостроительная корпорация представила с десяток базисных проектов – на разные виды морского промысла и разные способы обработки улова.

Переход на типовую постройку судов нужен для удешевления, ускорения и стандартизации производственного процесса на заводах, пояснили в Росрыболовстве и предложили рыбопромышленникам присоединиться к доработке проектов.

Магаданские рыбаки считают, что корень зла – вовсе не в несерийности судовых проектов.

«Происходит то, о чем рыбацкое сообщество предостерегало перед принятием закона о продолжении программы инвестквот, - говорит президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников, генеральный директор ООО «Тихрыбком» Михаил Котов. – Регулятор отрасли не проанализировал просчеты первого этапа «квот под киль», не провел работу над ошибками и опять наступает на те же грабли».
По словам руководителя, пять лет назад, когда была запущена программа, рыбопромышленники столкнулись с такой ситуацией: в России фактически не было мест, где налажено строительство промысловых судов; не было готовых проектов, которые можно было взять за основу; не было конструкторских бюро, в которых разрабатывались бы эти проекты, хотя бы с использованием зарубежных наработок; не было нужных специалистов.

Полная отвлеченность профильных структур от процесса, который они навязали пользователям водных биоресурсов под угрозой лишения квот, вынудила последних в сжатые сроки самим разбираться, вникать в вопросы, далекие от их профессиональной деятельности, искать, придумывать, договариваться. И идти на дополнительные экономические риски.

«Дело рыбаков – добывать и реализовывать рыбу, а не изучать тонкости судостроения. Этот факт следовало учесть инициаторам продолжения инвестпрограммы, - отмечает Михаил Котов. – Теперь нас хотят убедить, что строительство судов на российских заводах дорогое из-за «разношерстных» проектов, по которым мы делали заказы на заводах.

Приведу пример. В 2022 году в Китае по заказу магаданской компании «Тихрыбком» было построено универсальное краболовное судно типа СРТМ длиной 56 метров. «Атка» оснащена перерабатывающим оборудованием для выпуска трех видов крабовой продукции. Строительство судна обошлось в 0,5 млрд рублей (около 0,7 млрд рублей с таможенной очисткой).

Одновременно на Хабаровском судостроительном заводе, входящем в ОСК, для другой компании – участницы нашей Ассоциации строился краболов типа СРТМ длиной 63 метра. Он оснащен исключительно под доставку краба в живом виде, то есть без перерабатывающего цеха. Цена вопроса - около 1,5 млрд рублей.

Трехкратная разница! При том, что оба судна строились по индивидуальным проектам.

Дело не в серийности, а в низком материально-техническом оснащении отечественных верфей, низкой же производительности труда и отсутствии специалистов.

Эти проблемы за годы действия инвестпрограммы не решены, а теперь, в связи с западными санкциями, еще добавились новые – недоступность импортного оборудования и материалов, трудности с реализацией на мировом рынке.
Вывод: перейти на типовые проекты судов можно, но это не поможет России строить промысловый флот быстрее, дешевле и качественнее», - подчеркнул глава Ассоциации.

В отзыве на предложение ОСК по базовым проектам магаданские рыбаки указали свои замечания:

- все проекты рассчитывались под энергетические установки и судовые системы зарубежного производства. В современных условиях они требуют доработки под доступные модели оборудования;
- производственное оборудование в проектах ориентировано на выпуск продукции с высокой добавочной стоимостью - сурими, филе, что не отвечает реалиям рынка.

«Уровень спроса на продукцию глубокой переработки не высок и не является постоянным. Сложностей с ее реализацией дальневосточникам добавляет отдаленность региона. Экономически и технологически более целесообразно доставлять сырец в замороженном виде на береговые заводы», - пояснил Михаил Котов.

Источник: https://tikhrybkom.ru
Михаил Котов: Росрыболовство продолжило программу инвестквот, не проведя работу над ошибками



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.

Новости по теме






Колымские колонки