Михаил Котов: бухта Нагаева обретет достойную оправу, а суда – надежные причалы



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Бизнес и власть учредили компанию «Порт Марина» для совместного обустройства морского фасада Магадана

В сентябре 2021 года в Магадане зарегистрировали новую компанию – ООО «Порт Марина». Ее учредителями стали правительственная структура АО «Корпорация развития Магаданской области» и рыбопромышленная компания ООО «Маг-Си Интернешнл».
Основной вид деятельности созданного предприятия связан с морским транспортом, в том числе с ремонтом и техническим обслуживанием судов и лодок. Подробнее о том, чем займется «Порт Марина», рассказал генеральный директор ООО «Маг-Си Интернешнл» и ООО «Тихрыбком», президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаил Котов.

- Михаил Николаевич, очевидно, появление компании «Порт Марина» связано с ранее озвученными планами по обустройству части берега Нагаевской бухты между торговым морпортом и сквером «Морской»? С причалами для яхт и круизных лайнеров и небывало красивым для Магадана общественно-культурным пространством «Премьер»?



- Совершенно верно. «Порт Марина» – наш новый проект, который является частью общей концепции по облагораживанию магаданского морского фасада и развитию туризма, предложенной горожанам региональной властью.

И мы уже начали его воплощать: подписали с правительством Магаданской области договор концессии на строительство причалов. Хочу подчеркнуть: компания вложится в строительство гидротехнических сооружений, но они будут государственной собственностью. Деньги бизнесу со временем вернутся - в этом и суть концессии.

Причальные стенки и другие гидротехнические сооружения – это базис, основа проекта, которая претворяется в жизнь на основе частно-государственного партнерства.

Все остальное – ухоженная набережная, креативные зоны, фудкорты, спортплощадки, культурно-развлекательные и образовательные центры, музеи, галереи, оранжереи - это надстройка. В ее создании мы предлагаем поучаствовать всем предпринимателям, у которых есть желание сделать в Магадане что-то новое, интересное.

- Но и сами не останетесь в стороне?



- Нет, конечно. На этой территории мы вместе с корейскими партнерами строим завод по производству полезнейших пищевых добавок – Омега3 из очищенного рыбьего жира и, на втором этапе, витаминных капсул с вытяжками из колымских ягод-дикоросов.
Суперсовременное оборудование будет располагаться в просторном здании, фундамент которого уже готов.

- Завод в черте культурно-развлекательной зоны?



- Пусть вас не смущает этот факт. Во-первых, производство абсолютно безвредно – никакой химии, никаких вредных отходов и негативного воздействия на окружающую среду. Во-вторых, фасад заводского здания будет выполнен в едином стиле с другими сооружениями пространства «Премьер» - оригинально, эстетично и гармонично.

Михаил Котов: бухта Нагаева обретет достойную оправу, а суда – надежные причалы


И это не единственный вклад нашей компании в «надстройку». Еще мы собираемся открыть здесь первоклассный ресторан – с изысканной кухней и панорамным видом на бухту. Проектированием занимаются известные московские архитекторы.

Очень важное направление, которым мы тоже займемся на территории «Премьера», – создание сервисной базы по обслуживанию туристических судов и яхт.

- И катеров.



- Нет, ремонтно-стояночный сервис для такого рода маломерного флота, а также для среднетоннажных промысловых и транспортных судов предусмотрен на противоположной стороне бухты – на территории рыбного терминала после реконструкции.

Это логично, ведь там будут принимать излишки улова у населения. Напомню: Колыма в числе четырех регионов вошла в пилотный проект по продаже предприятиям рыбы, добытой любителями-рыболовами - в пределах установленных норм, естественно. Данный сегмент рынка давно пора повернуть в цивилизованное русло. Надеюсь, получится.

- Раз уж речь зашла о рыбном порте: в деле его преображения вы ведь тоже участвуете?



- Еще бы! Столько лет бились за то, чтобы его владелец (благо, уже бывший) - госпредприятие «Нацрыбресурс» хоть что-то начал делать, хотя бы подходы к причалам залатал, ведь ноги можно переломать.

Но о таких масштабных преобразованиях, какие начнутся сейчас, после перехода порта в собственность региона, мы даже не мечтали. И, честно скажу, я поначалу не верил, что у нас это возможно.

Но вспомните: в успехе проекта «Парк Маяк» тоже многие сомневались. И посмотрите сейчас: он не пустует даже в декабрьские морозы, про лето так и говорить нечего. И взрослые там гуляют, и ребятишки. А парк все строится. Ресторан там скоро одна компания откроет, другая затевает строительство отеля.

Так же произошло с видовой площадкой «Пирс». Сегодня там с удовольствием прогуливаются даже завзятые скептики. То же самое через несколько лет ждет и рыбный порт – в этом я уже не сомневаюсь.

Наш губернатор обязательно доведет дело до конца, как задумал, и в этом качестве Сергея Константиновича Носова, считаю, огромный плюс для региона. А мы ему в этом поможем – и как представители профессионального объединения – Магаданской ассоциации рыбопромышленников, и как бизнес.

В качестве первых мы помогаем определить правительству и новому управляющему – структуре при областном департаменте рыбного хозяйства направления, по которым порт сможет развиваться наиболее эффективно.

Провели переговоры с камчатскими и сахалинскими коллегами, работающими в Северо-Охотоморской подзоне на минтае, сельди, камбале, других видах водных биоресурсов.

Они подтвердили, что им будет удобнее, быстрее и ближе заходить во время промысла на бункеровку, заправку, перегрузку улова в Магадан, нежели возвращаться домой или искать где-то в море транспортника, договариваться с ним.

Рыба в магаданском порту будет перегружаться в рефконтейнеры, а затем крупными партиями переправляться в порты Приморья и далее - на экспорт или в центральные регионы России.

Посчитали примерный объем перевалки: за промысловый сезон получится порядка 120 тысяч тонн рыбной продукции при условии, что только сельди в нашей подзоне в год добывается в пределах 400 тысяч тонн. Вполне нормальный грузооборот для начала.
Подчеркну: мы никоим образом не хотим отбирать хлеб у торговых портовиков. У рыбного порта будет своя экономическая ниша, которой сегодня в Магадане нет.

- А где брать рефконтейнеры для перегруза рыбной продукции?



- Их будут производить здесь же, в рыбном порту. Построить производство вызвались корейские партнеры. Недавно этот вопрос обсуждали на встрече с губернатором.

Они же, имея богатый опыт строительства причалов, готовы сотрудничать с российскими институтами по проектированию гидротехнических сооружений для нашего рыбного порта, подсказать оптимальные решения. Планируется продлить сами причальные стенки, выдвинуть их в море, за счет чего станет больше места для погрузо-разгрузочных операций.

В порту предусмотрен контейнерный терминал на 400 контейнеров и, как уже упоминал, ремонтная база со слипом (судоподъемным устройством) и зимней стоянкой для малого и среднего флота – не только рыболовецкого, но и грузового, который снабжает в навигацию прибрежные поселения – Эвенск, Ямск, Тахтоямск.

По регистру им следует вставать на основательный ремонт каждые два-три года, а для этого нужно идти во Владивосток или Находку. Путь у небольших судов занимает 8-10 дней, да еще обязательно в сопровождении - хлопотно, затратно. Поэтому возможность ремонта и зимней стоянки в Магадане существенно облегчит жизнь нашему малому флоту и станет весомым поводом для его развития.

- Михаил Николаевич, какие бизнес-проекты связывают с портом рыбаки?



- Наши компании планируют организовать на портовой территории рыбопереработку по трем направлениям: краб, трубач и полуфабрикаты – пельмени, сосиски. Эту технологию уже осваивает завод «Тандем».

Есть и другие проекты. К примеру, «Антей Магадан» (структура крупной дальневосточной компании) намерен построить в порту цех по «передержке» живого краба с емкостями, циркуляцией и охлаждением воды.

Это перспективное направление: сейчас на мировом рынке перевес идет в сторону живых и охлажденных морепродуктов. А глубокая переработка – то, что навязывает российским рыбакам регулятор отрасли под видом инвестквот – по большому счету, уже вчерашний день.

- Наши климатические условия не помешают реализации планов? Все-таки магаданский порт – замерзающий.



- Да, это существенный минус: с декабря по апрель порт практически закрыт, возможны только ледовые проводки.

Однако и природа распорядилась так, что именно в этот период в Северо-Охотоморской подзоне нет серьезного промысла. Изучаем вопрос, как задействовать портовые мощности в пять зимних месяцев.

Известно: дорогу осилит идущий. Поэтому верю, что через три-пять лет в рыбном порту Магадана будет совсем другая жизнь - с надежными причалами, развитой инфраструктурой, сопутствующим производством. И без «кладбища кораблей».

Также верю в то, что дальневосточная жемчужина - бухта Нагаева обретет достойную оправу, а у Магадана от рыбного порта до торгового появится красивый морской фасад, который будет радовать и земляков, и гостей. Его контуры уже начинают вырисовываться. То, что я вижу, мне нравится!
https://tikhrybkom.ru



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки