Анатолий Широков: Железная дорога даст развитие Крайнему Северо-Востоку и позволит «сшить» страну



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Сенатор рассказал о глобальном логистическом проекте для самых отдаленных регионов России

Заместитель председателя Совета по развитию Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации, сенатор от Магаданской области Анатолий Широков принял участие в стратегической сессии ProДФО «Сильный Дальний Восток – сильная Россия». Как рассказал парламентарий, представители органов законодательной и исполнительной власти, лидеры общественного мнения, учёные обсудили социально-экономические проблемы ДФО и пути их решения.

По мнению Анатолия Широкова, сегодня перед государством стоит несколько стратегических задач, одна из которых – строительство железной дороги на Крайний Северо-Восток. Этот проект родился давно и сейчас имеет большую актуальность.

«Одна из особенностей Дальнего Востока - транспортная изолированность. В большей степени эта проблема касается Крайнего Северо-Востока - Магаданской области, Камчатки и Чукотки, а также северных районов Якутии. То есть этот кусок страны, огромный кусок, экономически богатый, отрезан от России.

Некоторые говорят, зачем строить железную дорогу, что мы по ней возить будем? Если бы русские цари думали именно так, то Транссиб никогда не был бы построен. Наоборот, эта железная дорога стала рычагом социально-экономического развития огромного количества территорий в Сибири и на Дальнем Востоке. Поэтому сегодня стоит задача не только увеличить темпы экономического развития огромного макрорегиона, включающего Магаданскую область, но и «сшить» страну до конца», – прокомментировал сенатор.

По словам Анатолия Широкова, создание железной дороги резко удешевит доставку на Крайний Северо-Восток тех инструментов, материалов, ресурсов, которые сегодня завозятся самолётами и пароходами. Также железная дорога даст возможность развиваться малому и среднему бизнесу, кроме того, позволит создать десятки тысяч рабочих мест. Соответственно будет поступать больше налогов, что отразится на формировании региональных бюджетов.

«В этом смысле такого рода проект позволяет резко увеличить социально-экономическое развитие любого субъекта, - считает сенатор. - А здесь мы говорим фактически о возможности железнодорожного строительства сразу для трех субъектов. Когда в 2011 году железная дорога пришла под Якутск на станцию Нижний Бестях, создавалась транспортная стратегия развития России до 2030-го года, и в ней значилась железная дорога до Магадана протяженностью, примерно, две тысячи километров. Если посмотреть на те темпы, которые были достигнуты в то время, строилось примерно двести километров железнодорожных путей в год. Поэтому это перспектива 10 лет для Магадана».

Как считает Анатолий Широков, железная дорога позволила бы включить в хозяйственный оборот огромные золотоносные территории, добыча на которых сегодня невозможна из-за отсутствия логистики. К примеру, в Магаданской области 15 уникальных месторождений золота, которые открыты и существуют на геологических картах, но добыча здесь не ведется. Запустить их возможно только при создании транспортно-логистических артерий. И ключевой здесь становится железная дорога.

Анатолий Широков: Железная дорога даст развитие Крайнему Северо-Востоку и позволит «сшить» страну


Комментарии

ava

Логин Ответить

19 августа 2021 10:14

Друзья, и вы считаете, что это стоит того, чтобы спорить до ругани?

ava

Василий Иванович Ответить

18 августа 2021 19:04

Цитата: Андрей
Когда ждёшь груза 40-45 дней, только по тому что груз половину срока идёт морем, то ещё занятие, поэтому лично я, проживающий в Магадане, однозначно за строительство ЖД, экономику вам подавай что бы окупалась, крахоборы хреновы, о людях подумайте...

Вы, Андрюша, видимо хреново учились, раз не можете сопоставить сопоставимое. Наш регион является Реципиентом (высокодотационные регионы) и отличается низкой бюджетной обеспеченностью, недостаточными собственными налоговыми и неналоговыми доходами для покрытия необходимых расходов, высокой зависимостью от федеральных средств.
На 250 тыщ. населения (вместе с Чукоткой) затраты (по проекту 2009 года) составляли около 3,5 трлн. рубликов. А проект тот был очень слабенький, и рассчитан был только по укрупнённым показателям, т.е. от "балды", и не учитывал ни особенности ландшафта, ни многих других факторов. Чтобы Вы понимали, моё дуг Андрюша, это же сколько тоннелей(!!!) и мостов(!!!) нужно возвести?
Я давний строитель, и этот вопрос постоянно поднимался и в советское время, по крайней мере в середине 60-х и начале 70-х (уже при Шайдурове). Но даже тогда он отметался моментально. Если нужно возить людей, просто увеличили количество авиарейсов.
Объяснять долго, и я не против ж/д, но нужно подводить ко всему разум. Всего доброго!

ava

Андрей Ответить

18 августа 2021 16:46

Когда ждёшь груза 40-45 дней, только по тому что груз половину срока идёт морем, то ещё занятие, поэтому лично я, проживающий в Магадане, однозначно за строительство ЖД, экономику вам подавай что бы окупалась, крахоборы хреновы, о людях подумайте...

ava
18 августа 2021 16:31

Железная дорога нужна для большего вывоза полезных ископаемых или им концентратов!
Дешевле всё перерабатывать с другой стороны страны, чем здесь содержать араву народа!
Приехали гастрабайтеры на сезон- выкопали-выдолбили и поехали дальше к себе прыгать... А что здесь будет творится- никого не волнует! Старики уйдут,а молодежь разъедется!
Политика которую продвигал ещё гайдар...

ava

Василий Иванович Ответить

18 августа 2021 16:22

Цитата: Я
Ещё очередная бредовая идея Вот пусть он собственноручно и строит А то. толкать идеи все могут

Что это бред, - поддерживаю как нормальный советский экономист. Если коротко, то наворотил красивозвучащего словоблудия. Занимайтесь историей, уважаемый сенатор.

ava
18 августа 2021 15:28

Ещё очередная бредовая идея Вот пусть он собственноручно и строит А то. толкать идеи все могут


  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки