Для участия в конкурсе «Лучший школьный педагог-библиотекарь России» зарегистрировались шесть педагогов из Магаданской области. Конкурсанты прошли онлайн-тестирование, провели внеурочные мероприятия с использованием мастер-лекций и выполнили предложенные задания. В рамках онлайн-этапа, который прошёл с 6 по 20 ноября, педагоги представили экспертному совету решения новых конкурсных заданий. По итогам собеседований эксперты выбрали двух финалистов.
В список вошли педагоги, представляющие Инженерную школу и Лицей № 1 имени Н. К. Крупской. Финальные испытания конкурса «Лучший школьный педагог-библиотекарь России» состоятся 11 декабря в Москве на I Международном форуме школьных библиотекарей.
«Наши конкурсы показали, какой мощный потенциал есть у школьных библиотек и педагогов, которые работают в них с душой и с полной отдачей. Для них просвещение — это не просто работа и не какая-то формальная обязанность, а по-настоящему личная миссия. Это чувствуется в каждой представленной практике: в творческом подходе, внимании к ребёнку, стремлении увлечь его чтением, научить думать, задавать вопросы и искать на них ответы. Сегодня школьные библиотеки становятся настоящими центрами притяжения. Здесь дети не просто читают — они участвуют в творческих проектах, обсуждают книги. Это очень ценно. Уверен, финал конкурсов лишь укрепит этот результат и покажет, насколько важной частью воспитания и развития школьников становится работа школьных библиотек», — подчеркнул генеральный директор Общества «Знание» Максим Древаль.
Наставниками конкурсов стали руководители ведущих российских библиотек, учёные и государственные деятели: советник Президента Российской Федерации Елена Ямпольская, генеральный директор Российской государственной библиотеки Вадим Дуда, директор Российской государственной библиотеки для молодёжи, кандидат экономических наук Антон Пурник, директор Российской государственной детской библиотеки, основатель и генеральный директор Некоммерческого фонда «Пушкинская библиотека», заслуженный работник культуры Российской Федерации Мария Веденяпина, руководитель Института содержания и методов обучения имени В. С. Леднева Максим Костенко, филолог, продюсер, сценарист, режиссёр, президент фонда «Живая классика» Марина Смирнова, президент Ассоциации школьных библиотекарей русского мира, кандидат педагогических наук, главный редактор журналов «Школьная библиотека» и «Читайка» Татьяна Жукова. Они проводили мотивационные встречи, на которых делились с участниками профессиональным опытом, обсуждали развитие библиотечного дела, отношение к книгам и русскому языку.
Всего финалистами конкурса «Самая читающая школа России» стали 150 образовательных учреждений из 53 регионов страны. В финал конкурса «Лучший школьный педагог-библиотекарь России» прошли 300 специалистов из 70 субъектов Российской Федерации.
Списки финалистов опубликованы на сайте Общества «Знание» — на страницах конкурсов «Самая читающая школа России» и «Лучший школьный педагог-библиотекарь России».
По итогам каждого конкурса будут определены 15 победителей и 30 призёров. Их объявят 12 декабря в рамках торжественной церемонии награждения на полях I Международного форума школьных библиотекарей в Москве. Лауреаты конкурса «Самая читающая школа России» получат брендированную книжную полку с набором книг, победители и призёры конкурса «Лучший школьный педагог-библиотекарь России» — набор техники.
Конкурсы организованы Обществом «Знание» совместно с Министерством просвещения Российской Федерации по поручению Президента России Владимира Путина по итогам Совета по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов России. Инициативы реализуются в рамках национального проекта «Молодёжь и дети»



































