МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Проект Магаданской областной детской библиотеки «Штурманы книжных просторов» включен в культурно-образовательный атлас «100 проектов про чтение-2021: актуальные инициативы», созданный Российским книжным союзом по итогам Всероссийского конкурса «Самый читающий регион». Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в Министерстве культуры и туризма Магаданской области.
Магаданский книжный проект был реализован в 2020–2021 годах специалистами детской библиотеки в партнерстве с Магаданской областной общественной организацией многодетных родителей, ставшей победителем конкурса Фонда президентских грантов.
В рамках проекта «Штурманы книжных просторов» для 16 многодетных семей состоялись 16 мероприятий – квестов, видеопрезентаций, игр, викторин, театрализаций. Каждая семья – экипаж корабля, которым предстояло посетить семь островов с книжными сокровищами. Проект объединил литературные путешествия различной тематики: дети вместе с родителями знакомились со смешными приключениями литературных героев, волшебниками в литературе, творчеством писателей Крайнего Севера и др. Каждое книжное путешествие дополняли мастер-классы: по созданию коллажей из семейных фотографий и семейных портретов, изготовлению книжной закладки, инсценировке северной сказки и др. Проект задумали для объединения семей, сохранения семейных ценностей через возрождения традиции семейного чтения и совместного семейного досуга.
— Благодаря проекту родителям теперь легко подбирать интересную и познавательную литературу для детей, у ребят проявился интерес к чтению, расширились их знания об окружающем мире, и самое главное – члены семей были объединены общим творчеством и многие смогли приобрести совместное хобби, – рассказала руководитель проекта Светлана Сороковикова.
Отметим, атлас «100 проектов про чтение» знакомит с лучшими российскими проектами, направленными на поддержку культуры чтения. В книгу включены индивидуальные авторские идеи и масштабный размах регионального опыта участников Всероссийского конкурса «Самый читающий регион». Собранные материалы отражают характерные тенденции в понимании приоритетов и способов развития национальной культуры чтения в пространстве отечественного образования и библиотечного дела.